Обзор игры арк сурвивал. Обзор игры ARK: Survival Evolved

Концепция Early Access, которая полюбилась тысячам небольших студий, грезящих созданием проекта своей мечты, уже давно не является чем-то новым, как и цифровая дистрибуция, которая сделала осуществление этой идеи возможной. В то время, когда крупные девелоп-компании пытаются уложиться в срок под надзором издателей, маленькие независимые конторы могут дать волю своей фантазии и делать то, что всегда хотели. В нашем случае разработкой занимается не одна такая команда, а целых четыре - , и . Каждая из них представляет из себя скорее отдел со своим родом занятий: одни клепают концепт и графику, вторые - программируют, третьи - пишут звук, а другие работают непосредственно с графикой.

Для создания всего того великолепия из трейлера был выбран Unreal Engine 4, который несколько месяцев назад стал абсолютно бесплатным и открытым для всех желающих. Это еще одна причина популярности раннего доступа в инди-секторе ввиду того, что любой желающий может вот так с потолка взять высокотехнологичный инструментарий и создать завлекающую графику для Greenlight.

ARK даже для искушенного фаната песочниц-выживалок кажется как минимум занятной и необычной, хоть и очень сильно напоминает не до конца взболтанный странноватый коктейль из , и фильмов "Парк Юрского Периода". О да, здесь есть динозавры, целое множество их! Но после захода на сервер, стоя на песчаном пляже, протянувшемся на километры вперед, вы вряд ли увидите все многообразие местной жизни - разве только мелких шкодных птичек додо и нелепых доисторических черепах.

Но не сильно отвлекайтесь на беззаботные прогулки по теплому песочку, ведь здесь вам предстоит самым натуральным образом выживать. Оборваться "забег" может очень по-разному. Самый банальный вариант - от когтей и зубов местных хищников, которые не прочь полакомиться незадачливым человечком. Да и другие игроки частенько ведут себя агрессивно, даже если на кону не стоит вопрос добычи (что с зеленого новичка-то взять?). Но и это не все, ведь угроза здоровью исходит даже от погоды и текущего времени суток. Перегрев на солнце, переохлаждение ночью или в воде, голодная смерть или медленное усыхание от жажды - это и прочее вам стоит постоянно иметь в виду и заботиться, чтобы альтер-эго всегда имел все необходимое для выживания. Поэтому постарайтесь пораньше привить себе привычку собирать ягоды с кустов, рядом с которыми вы проходите - сэкономите много времени и нервов. К тому же следует по возможности избегать прогулок под дождем, в тумане и длительных водных процедур. Насчет лавы и штормов, которые могут стать последним, что вы увидите перед смертью, думаю, и объяснять не нужно.

Смерть персонажа на стандартных серверах не так уж и страшна, ведь опыт и изученные рецепты останутся с вами в "новой" жизни. Однако любители хардкора могут не волноваться: специально для них есть отдельный пункт в настройках. Смерть на серверах, где он отмечен, означает полный сброс уровня и всего развития. Стоит также упомянуть, что выход в оффлайн не выгружает из сети самого персонажа. Он так и продолжает находиться там, где вы его оставили. Поэтому так или иначе придется либо искать укромное место для "стоянки", либо построить дом. Впрочем, и это наверняка не защитит вас от других жителей, среди которых уже давно сложилась целая субкультура так называемых гриферов - любителей ограбления и разрушения других игроков и их построек.

Интерфейс прямо-таки благоухает ранним доступом, отправляя нас на годы назад ко все тому же и прочим песочницам, заполонившим инди-сцену. Тем не менее, определенная дизайнерская задумка чувствуется: когда вы открываете игровое меню, ваш персонаж поворачивает руку так, чтобы интерфейс проецировался из странного металлического импланта на ней в виде голограммы. Это и есть первый намек на то, что остров не совсем заброшен, и что на нем место нашлось не только самым разным существам, но и высоким технологиям явно нечеловеческого происхождения.

В нескольких аккуратных и не лишенных стиля формах можно увидеть меню крафта, весьма объемное и удобное, а также страницу с параметрами персонажа, которые могут быть повышены при достижении определенного уровня. Интересно, что рецепты для создания предметов тоже привязаны к уровню, и это придает легкий RPG-оттенок геймплею. Заветные очки опыта здесь даются практически за все более-менее значимые действия - убийства животных и игроков, крафт и строительство - но набираются довольно медленно. Даже буквально используя все возможности, приходится многократно делать одно и то же безо всякого смысла - иначе ни за что не сделать "технологический скачок". Есть ли сырье (другие игроки поделились, например), нет ли - без разницы. В этом плане игра, конечно, поощряет людей, которые проводят в ней очень много времени, но всем остальным надолго придется "застрять в каменном веке".

На этом ролевые элементы не заканчиваются: присутствует система из одиннадцати основных характеристик (здоровье, выносливость, объем легких, сытость, гидратация, переносимый вес, урон в ближнем бою, скорость передвижения, стойкость к влиянию погоды, скорость крафта, мера оцепенения (актуально при воздействии ядов и наркотических веществ)). Каждый из этих параметров можно улучшить с повышением уровня, а грамотный порядок раскачки уже стал предметом многочисленных гайдов и мануалов.

Поначалу создавать позволено лишь простые предметы вроде копий, топоров и блоков для деревянных домов или укреплений; чуть позже откроются новые рецепты, разрешающие использовать шкуры убитых животных для первых доспехов, а также обширная система фермерства. Да, при желании можно бросить кочевой образ жизни и осесть в каком-нибудь живописном месте, построив там хижину и начав возделывать почву. Если приложить определенные усилия, то получится вовсе отказаться от охоты и жить исключительно за счет выращивания растительной пищи. Когда же уровень станет достаточным, появится и шахтерское ремесло с последующей обработкой металла для создания более прочного и смертоносного оружия, а также брони. А чтобы создать неповторимый образ, можно скрафтить краски, после чего нанести их на своё обмундирование. К тому же цветовая кастомизация очень полезна при игре в кооперативе.

Боевая часть выполнена крайне просто и незамысловато и представляет собой обычную "кликалку". Парочка анимаций для каждого предмета, никаких продвинутых боевых движений - лишь закликивание до посинения. Выделить можно разве что стрельбу из лука и огнестрельного оружия: охотиться с ними на местное зверье и других жителей острова заметно интереснее, чем бегать с палкой по окрестностям. Возможность устроить засаду для игрока, открыв по нему огонь из укрытия, а также перспектива настоящей перестрелки в джунглях - все это делает экшен-часть глубже. К тому же огнестрел открывает новые горизонты для охотника, который хочет настичь по-настоящему крупного зверя, а поохотиться в Арке действительно стоит!

Забавная особенность непонятного назначения: при генерации персонажа можно менять мускулатуру самым невозможным образом, из-за чего многие ради хохмы превращают своих подопечных в комичных и даже жутковатых уродцев с нечеловеческими пропорциями, среди которых почему-то преобладают темнокожие карлики с детскими голосами из дешевых микрофонов. Непременно ругающиеся или задающие вопросы относительно основ игры. Неважно, играете ли вы с друзьями или просто встретили незнакомого человека, так или иначе столкнетесь с ними. Воспринимать всерьез после этого лично у меня получается с изрядным трудом.

Впрочем, взрослые люди тоже есть, да и никто не заставляет портить себе одиночный опыт. Всегда можно зайти на пустой сервер или даже создать собственный. Однако для игры все равно потребуется постоянное соединение с интернетом, что несколько удручает.

Преодолев побережье и углубившись в джунгли, вы сможете найти куда больше полезных ресурсов, а также новые виды флоры и фауны. По части дикой природы игра ощущается отлично, как в свое время было и с . Но, в отличие от монотонного ночного выживания в Лесу, после обучения на побережье ARK делает сильный скачок вперед, открывая ряд новых возможностей. Например, здесь есть довольно качественно воссозданный подводный мир, населённый собственными видами существ. Особой популярной его "фишкой" является возможность постройки подводной базы, в которой при определенных знаниях можно даже без особых проблем существовать.

Но, пожалуй, самая необычная и определенно стоящая деталь игрового процесса - это приручение динозавров. Некоторые виды так можно превратить в домашних питомцев, пригодных для более быстрого перемещения по острову, переноски грузов и даже боевых действий. Необходимо сначала изучить соответствующий рецепт, после чего найти подходящее существо и оглушить его имеющимся оружием (но ни в коем случае не добивать!). Как правило, для этого используется рогатка или специальные растения, имеющие наркотический эффект, потому что обычным оружием очень просто ненароком прикончить кандидата. После этого надо самому же и выходить животинку, откармливая определенной пищей, различной у хищников и травоядных. В интернете уже сейчас есть подробные таблицы приручения всех имеющихся видов - с ними не помешает ознакомиться перед тем, как пытаться заручиться поддержкой очередной доисторической бестии.

Кого именно выбрать в качестве спутника? Тут каждый сам решает, что именно хочет получить. Для стремительных верховых пробежек подойдут быстроногие рапторы, а большие грузы или перенос лагеря помогут осуществить неуклюжие трицератопсы или еще какие-нибудь громады - их на острове хватает. Разумеется, поначалу доступны лишь базовые разновидности, но позже, на высоких уровнях, дадут оседлать даже великанов-диплодоков. Эта возможность - ключ к удачному старту, особенно если вам удастся обуздать хищника или гигантского скорпиона, которые часто встречаются близ берега. Вообще, видовое разнообразие является, пожалуй, самой сильной стороной игры. Пищевая цепочка, постоянно дополняемая все новыми существами, включает в себя как наземную фауну, так и морскую, и воздушную.

Развивая идеи кооперации, разработчики ввели систему кланов-племен, которая позволяет игрокам создавать совместные поселения со складами. Более того - кланы тоже имеют свои уровни, которые ускоряют “прокачку” их участников. Племя - это не только возможность получить доступ к большому количеству ресурсов, стать частью сообщества и совместно охотиться на самых опасных существ. Дело в том, что таинственные шпили маяков неизвестного происхождения обозначают древние руины, в которых попадаются продвинутые рецепты улучшенного снаряжения. Эти места охраняются самыми сильными и агрессивными существами, а также другими активными племенами. Это (сражения за контроль руин) является местным "энд-геймом", то есть развлечением для тех, у кого большая часть рецептов уже открыта, а склады полнятся самыми разными предметами и ресурсами. Но если вдруг вы избрали путь одиночки, то все равно сможете изучить абсолютно все рецепты в игре (правда, уйдет на это очень и очень много времени).

К сожалению, все это великолепие с племенами, воюющими между собой за технологии будущего, седлая рептилий юрского периода, рушится из-за слабой реализации кооператива. Технические ограничения не позволяют работать с густо населенными серверами; 127 человек - это на данный момент максимум. Однако даже так, с жалкой сотней черных карликов на острове, вы, скорее всего, будете периодически сталкиваться с лагами, которые появляются сразу как только заходит одновременно три-четыре десятка персон.

Стоит ли говорить, что при таких онлайн-ограничениях вся концепция борьбы между племенами теряет очень многое? В ARK вы даже за сто часов не увидите хоть сколь-нибудь организованных боевых действий, только мелкие местечковые стычки формата “двор на двор” безо всякой логики и использования динозавров. В этом игра похожа на своих товарок по жанру: интереснее смотреть забавные ролики-хайлайты на YouTube, чем продираться через многочасовые унылые забеги на охоту и за ресурсами.

За те полтора месяца, что ARK находится в Steam, был выпущен ряд патчей, немного повысивших производительность. Однако до сих пор многие пользователи сталкиваются с плохой оптимизацией, что особо заметно по отзывам в Steam. Также разработчики, как могли, подправили изобилие багов и повысили лимит игроков на сервере с 64 до 127. Тем не менее, сетевой код все еще далек от совершенства. Единственной безусловно положительной чертой обновлений стало регулярное пополнение контента: буквально каждые две недели на остров заселяют новых динозавров и доисторических млекопитающих, вместе с чем растет и список игровых возможностей.

Не так давно разработчики объявили, что их творение совсем скоро будет поддерживать Мастерскую Steam. В качестве демонстрации они создали довольно забавный мод под названием “Survival of the Fittest”, являющийся чем-то вроде free-for-all в условиях острова. Цель игровой сессии - остаться последним выжившим, расправившись с прочими геймерами. Сработано довольно бодро и быстро, чем-то напоминает книги и фильмы серии “Голодные игры”. Тем не менее, подобная смена ориентиров несколько пугает, так как иногда кажется, что разработчики сами не знают, что хотят увидеть в итоге, мечась меж разными жанрами.

Подводя итог, можно сказать, что во многом игра копирует другие популярные песочницы, однако она очень важной для EA-продуктов чертой - регулярными обновлениями. Тут и правки багов, и добавление нового контента и возможностей, и даже работа над внедрением поддержки модов. Однако все это - колосс на глиняных ногах, ведь никто не знает, что будет с проектом дальше. в свое время обновлялся каждую неделю, а так и вообще обещал нам новое слово в жанре, поимев отличные продажи на этапе запуска. Возможно, обозреваемый в этой статье проект тоже переживает тот самый период бодрого старта. Главное, чтобы он не сменился на диаметрально противоположный, ведь у игры есть потенциал роста и развития. Она уже сейчас дает новый опыт, а также обладает хорошей атмосферой, которую мы так любим в Jurassic Park. Но рекомендовать в первую очередь хочется именно фанатам "юрской" тематики, любителям весело побегать с друзьями и людям с большим количеством свободного времени, которые наверняка смогут выжать из игры весь сок. Остальным? Думаю, лучше подождать.

Мы рады представить обзор игры ARK: Survival Evolved. Игра про прогулки с динозаврами, строительство в затерянном мире и выживание в диких джунглях. В этом обзоре мы рассмотрим вселенную ARK.

Минимальные системный требования:

  • ОС: 64-Bit Windows 7 Service Pack 1, or Windows 8
  • Процессор: 2 GHz Dual-Core 64-bit CPU
  • Оперативная память: 4000 MB RAM
  • Видеокарта: DirectX10 Compatible GPU with 1 GB Video RAM
  • DirectX: Version 10
  • Места на жестком диске: 20000 MB available space

Малоизвестная и очень молодая компания Studio Wildcard не любит тратить время впустую. 11 мая она анонсировала игру про выживание на острове динозавров, ARK: Survival Evolved. И уже 2 июня продукт появился в ранней продаже Steam. Скепсиса было много. За последние годы мировой игропром почти смог всех убедить: от Survival MMO, открывающихся до окончательного релиза, хорошего ждать не стоит. И всё же, графика в трейлере впечатляла, а разработчики обещали многое.

Прошло полтора месяца, и мы можем подвести предварительные итоги. Количество продаж, превышающее миллион, стоило ожидать. Rust и H1Z1 расходились и быстрее, но до шедевров им было далеко. А вот резонанс, который игра вызвала в интернет-сообществе, впечатляет. Не нужно долго бродить по форумам, чтобы наткнуться на «сел поиграть вечером, еле оторвал себя в 6 утра, потому что к 9 надо на работу». И её многочасовые стримы, которыми забит youtube… Их даже интересно смотреть.

Было бы неправильно сказать, что Studio Wildcard завлекает свою аудиторию оригинальностью идеи. Игра “Beasts of prey”, тоже про динозавров, вышла не далее как в 2014 году. Сейчас на тематических ресурсах её уже окрестили “ARK для слабых компов”. Да и качественная графика в жанре Survival уже не нова. Прекрасные виды The forest, окончательного релиза которого мы ждём уже год, приедались после 50 убитого людоеда.

Тем не менее, ARK: Survival Evolved затягивает.

Обзор игры ARK: Survival Evolved: Море, песок и классные зверушки

Именно это увидит игрок, первый раз прогрузившись на сервере. Падать ничком и отползать в ближайшее укрытие не обязательно. В отличие от той же WarZ, ARK не станет сразу возить новичков лицом по компосту. Скорее всего, у них даже будет немного времени полюбоваться волнами прибоя, лесными зарослями на горизонте и неагрессивными динозаврами, которые тоже в мире имеются.

Графика просто отличная. Правда, посмотреть её на максимуме вы вряд ли сможете. Пусть игра и выполнена на движке Unreal Engine, оптимизация её не то, что хромает, а ползает. Средние настройки безбожно просаживают FPS до убогих 20-30 на весьма внушительном железе. Однако, то, что вы увидите без риска быть съеденным за время очередного лага, всё равно способно впечатлить.

Немного потупив на прелести острова, придётся вспомнить, во что мы играем. Персонаж захочет есть и пить. Жажду на первых порах можно утолить прямо из океана. Вопросу еды придётся уделить больше времени. Сначала потребуется создать оружие, свалив несколько деревьев и раздробив пару-тройку камней голыми руками. А потом в поисках пищи можно, например, убить того милого динозавра, которым мы восхищались несколько минут назад.

И понеслось… Чтобы приготовить мясо, нужно развести костёр. Чтобы не съели вас — построить дом. Чтобы дом не разрушили другие игроки, придётся искать союзников. Ибо в Survival игре один, традиционно, не воин. Время на это всё, как и ранее, у вас будет. Если персонаж умрёт, обидно, но не критично. Он возродится неподалёку. И возможно, даже успеет добежать за вещами.

Мир ARK жесток ровно настолько, чтобы держать игрока сосредоточенным, но не заступать за грань маразма. И это — несомненный плюс. Разве это реализм, когда вам непрерывно приходится бегать от всяких там диких зверей и зомби? В такой реальности наши предки могли бы эволюционировать разве что во множественные археологические предметы. Которые, увы, некому было бы выкопать.

Обзор ARK: День в ARK прожит, что дальше?

Приятный геймплей, живописные виды и удобный интерфейс — это всё хорошо, но не достаточно, чтобы надолго завоевать внушительную аудиторию. Разработчики из Wilcard это понимали, и припасли за пазухой целую колоду сюрпризов.

Любители крафта будут довольны. Это ещё не майнкрафт, но обилие рукотворных поделок никак не вяжется с тем, что игра только вышла в ранний доступ. Огромные фермы и зверинцы, огороженные частоколом. Настоящие конвейеры по производству доспехов, оружия и наркотиков за укреплёнными стенами заводов, вход в которые для надежности спрятан под водой. Высочайшие стрелковые башни, открывающие прекрасный вид на половину острова. Это — не обещания разработчиков, а реальные объекты, которые уже построили на серверах отдельные кланы игроков. Впечатляет, не правда ли?

Персонажей можно прокачивать. Уже есть оптимальные билды и настоятельные рекомендации для новичков. Например, первые очки следует вкладывать не в навыки боя, а в скорость передвижения. Что косвенно подтверждает известную поговорку: «Лучший спорт для самообороны — легкая атлетика». По мере роста уровня открываются и новые рецепты.

Степень кастомизации одежды колоссальная. В рейде топового клана какого-нибудь сервера можно запросто встретить и рыцаря в переливающихся доспехах, и ковбоя Дикого запада с очень, очень длинным ружьём. Вообще, глядя на всё это, так и хочется к характеристике игры MMO добавить окончание rpg. Только квестов не хватает.

Смогут в игре развернуться и любители исследований. Остров надежно хранит свои секреты. Есть шесть пещер, с обитателей которых дропаются ничего так себе ингридиенты и великие артефакты. Правда, добраться до них будет очень непросто. Чем дальше от берега, тем опасней становятся твари.

Существует в игре и нечто совершенно необъяснимое — три обелиска, похожих на следы некой внеземной цивилизации. Пока что их функция — телепорт игроков с сервера на сервер. Также они помогут вызвать эпик-босса, Паучиху. Она, пока что, единственная в своём роде. Но разработчики обещают, что тайнам ещё не конец.

Наконец, есть много приятных мелочей, ради которых захочется задержаться в игре ещё на некоторое время. Возможность приручить динозавра или саблезубого тигра привлекала игроков ещё задолго до релиза. Реализовали на 5+. Как и в реальной жизни, за питомцами необходимо следить, регулярно снабжая их пищей. При наличии в клане 50 животных можно предположить, что для поддержания зверинца в какие-то моменты потребуется специально обученный человек. От полётов на ящерах, действительно, захватывает дух. Лучшая ассоциация, которая приходит в голову — возможность прокатиться на грифоне, которая когда-то так поразила в World of Warcraft.

Есть сервера с особыми режимами Hardcore, на которых смерть персонажа окончательно и бесповоротна. Говорят, вместо стандартных 70 человек, такие миры заселяет 20-30 исключительно суровых и опытных игроков, которым хочется пощекотать себе нервы.

Но это всё — ещё не главное. Не просто же так игра имеет приставку MMO.

Человек человеку?

Многопользовательские игры предполагают, что людям будет, чем заняться вместе. И жанр Survival — это одна из самых благодатных площадок для того, чтобы столкнуть их лбами и посмотреть, что из этого получится. ARK: Survival Evolved не проходит мимо столь интересной возможности наполнить будни игроков новыми эмоциями.

Следуя классике жанра PvP, разработчики не ставят искусственных ограничений на аморальные поступки. Убить можно каждого, даже члена своей гильдии. Труп можно ограбить. Чужой дом — раскатать до фундамента. Особенно быстро это делается с помощью ручных тираннозавров.

Людям придётся объединяться, чтобы строить фабрики и пробиваться вместе в пещеры в глубине острова. А вот чужаков вряд ли кто-то будет приветствовать. И поэтому, сложно завидовать новичкам, приходящим на давно открытый сервер. Более чем логичное решение для топовых гильдий — делать регулярные рейды по острову и выносить все новые постройки. И они их проводят, чтобы не допустить развитие конкурентов. Можно встречать рейдеров с подношениями прямо у ворот. Договариваться. Платить регулярную дань. Такое тоже происходит.

Доминирование одного альянса с последующим скатыванием сервера в болото — это одна из проблем, с которыми, возможно, разработчикам придётся бороться.

В остальном система взаимодействия игроков видится более чем перспективной. В ней есть всё, что может подталкивать людей к совместной игре и делать её запоминающейся: широкий набор задач, невыполнимых в одиночку, поводы для соперничества и даже встроенный голосовой чат для упрощения разговоров. Гильдмастерам вообще придётся проявлять свои лучшие качества для удержания людей. Не просто приказывать тому, кто в любой момент может выпустить в тебя пулю.

Итог:

Сложно дать оценку игре, которая находится на стадии раннего доступа. Но ARK: Survival Evolved взяла очень высокий старт. У игры однозначно есть проблемы, как то: оптимизация движка и возможная сложность в создании новых гильдий на сервере. Да и контент пока ограничен.

Тем не менее, задел на будущее более чем перспективный. Весьма логичный и продуманный мир, сдобренный современной реалистичной графикой, оказался достаточно хорош, чтобы затянуть свой атмосферой. А широкий выбор развлечений и поводов для взаимодействия с другими людьми может создать прочную нить, которая будет тянуть возвращаться в игру снова и снова.

А учитывая, что разработчики из Wildcard по-прежнему неукоснительно следуют своему обещанию выпускать по мелкому дополнению раз в два дня… Хочется верить, что у них всё получится. И появится ещё одна отличная PvP игра, которая помашет ручкой Lineage, DayZ, Ultima и прочим шедеврам многопользовательского жанра.

Несколько лет подряд игровая индустрия буквально захлебывалась тематикой зомби апокалипсиса. Существенный толчок этому дал и популярный сериал The Walking Dead. На свет появлялись как бюджетные, так и крупнокалиберные проекты. Однако, тенденция безмозглых тварей постепенно идет на спад. На фоне этого падения разработчики вновь возвращаются к классическим жанрам - шутеры-боевики, футуристические экшены, хорроры. Но, нарду с заплесневелыми концепциями новый всплеск активности демонстрируют симуляторы выживания. И если раньше выживать было интересно даже самому, то сегодня интерес усиливается наличием кооператива или мультиплеера. Наиболее яркими примерами являются такие игры как Rust, MONSTRUM, Stranded Deep и другие.

Не так давно, на свет появился еще один перспективный проект с уникальной концепцией. Игра ARK: Survival Evolved затронула тематику динозавров, которая всплывает крайне редко. Одной из последних удачных игр о динозаврах можно назвать Turok, однако игра была заточена на сюжетное прохождение. На текущий момент ARK находится на стадии бета-тестирования. Для игры в Steam доступны ранние билды проекта, поэтому, наличие багов и отсутствие определенных возможностей не должно удивить геймеров. Точная дата выхода релизной версии игры неизвестна. Тем не менее, даже ранние версии проекта притягивают внимание игроков.

Что такое ARK: Survival Evolved?

Игра представляет собой многопользовательский проект, коллективное выживание в неизвестной местности. Выбрав персонажа, игрок просто появляется на побережье. Словно герой сериала Lost, геймер не понимает, что произошло, где он оказался и что будет далее. На самом деле, судьба выжившего будет зависеть только от него. Сбор ресурсов, выращивание еды, строительство дома, заборов и прочих типов убежищ - кажется вполне стандартным при таком раскладе событий. Но, среди «классического» сценария выживания появляются - динозавры.

Толстокорые и зубастые существа населяют весь остров и являются смертельной угрозой для современного «Робинзона». Тем не менее, наряду с хищниками персонаж может встретить и дружелюбных динозавров. Их можно приручить для дальнейшего перемещения или использования в качестве «рабочей силы». Такого взаимодействия с динозаврами в играх еще не наблюдалось. В рамках раннего доступа уже реализовано около 30 разных вариантов животных, однако к релизу игры их количество достигнет более семи десятков.

Процесс приручения динозавров будет играть одну из ключевых ролей. В зависимости от силы приручения игроку будут доступны те или иные команды. Также прирученные существа смогут переносить Ваши вещи.

Система выживания в игре ARK: Survival Evolved

Помимо хищников, которые могут угрожать жизни персонажа в проекте ARK: Survival Evolved присутствуют и другие факторы, влияющие на выживание. В частности, игроку необходимо регулярно кормить персонажа разными растениями или мясом. Каждая единица пищи имеет свой уровень питательности. Употребление воды также важно. Если персонаж будет истощен или обезвожен - считай все пропало. В данной игре нет места соплякам, и унылым занудам. Выживание крайне сложный процесс, и только от геймера зависит, насколько долго он протянет на этом острове.

Инвентарь игрока ограничен, на что стоит обращать внимание. Система перегруза частично схожа со STALKER - чем тяжелее вещи в инвентаре, тем медленнее передвигается персонаж. Собирать предметы нужно для крафта зданий, вещей, одежды, разведения огня.

Кастомизация персонажа и графика

Перед тем как попасть на остров, можно полностью кастомизировать своего персонажа. Для открытого мира выживания эта возможность, скорее, редкость, чем правило. Но, разработчики с особенным энтузиазмом отнеслись к данной составляющей. Забудьте о примитивных редакторах, которые позволяют изменить лишь цвет волос и одежду. Здесь Вас ожидает полная свобода билда своего игрока. Конечно, не столь детальна как в Sims, но со своей изюминкой.

Как известно, графическая составляющая игр с открытым миром всегда страдает и находится далеко от таких гигантов как Battlefield, Fallout, Call of Duty. В ARK картинка достаточно приятная, все необходимые элементы прорисованы детально. Ранние версии билда не дадут Вам хорошего FPS, но ситуация изменится ближе к финальной версии после оптимизации.

Коллективное выживание и уникальные особенности

Выше уже было отмечено то, что игра поддерживает многопользовательский режим. Более того, игра в компании - это ключ к длительной жизни на одном острове с хищными тварями. Чтобы коллективная игра была более интересной, каждый персонаж может создать свое племя и приглашать в него друзей. Эта возможность направлена на упрощение взаимодействия с домами и питомцами. Используя Pass-коды игроки смогут попадать в деревню племени. А при смерти существует возможность возрождения в одном из домов вашей группы.

Система крафта продумана и весьма логична. Все ресурсы, которые находятся в «безопасной» зоне, позволяют создавать простые вещи. Если же персонаж зайдет глубже в лес и окажется в опасных местностях, появляются шансы найти предметы для производства новых вещей. При активной игре и взаимодействии с окружающей средой персонаж получает уровни и может увеличивать свои характеристики. Они помогут при выживании, сражении, рабочих процессах.

Подведение итогов

Версии игры в раннем доступе всегда имеют ограниченный функционал, множество багов и недоработок. Однако проект ARK: Survival Evolved дает возможность наблюдать не только баги, но и будущую концепцию игры. Более того, уже сейчас, ранние билды проекта захватывают внимание геймеров, что говорит о качественном подходе разработчиков к своему детищу. Отдельный «лайк» направлен автора и за возрождение темы динозавров, которая появляется в играх редко. Проект привлекает оригинальностью и прекрасной системой выживания. Вместе с друзьями можно вовсе забыть о течении времени, полностью погрузившись в пребывание на острове среди хищников. Определенно - это игра, заслуживающая внимания и детального геймплея.

Потерянные, испуганные и без одежды, новые игроки открывают глаза на берегу острова, изобилующего динозаврами и дикой природы, которая мечтает убить вас. Ark survival это открытый мир, в прямом смысле слова. Вам некуда идти, вас никто не ждет. Но нельзя просто умирать с голоду, нужно попытаться выжить.
Спустя два года, после того, как игра вышла в раннем доступе. Мы по-прежнему следим за тем, как она финансируется, а ранний доступ влияет на игру в дальнейшем. На видеоигру обрушился большой поток денег и внимания, но этого не хватило, что бы разработчики постарались сделать качественный продукт.
Игроки могут сломать ветку дерева и привязать её к камню, сделав себе каменный топор. Инструменты помогают получить больше древесины и камня. В отличие от других проектов, исследование технологий в Ark Survival идет полным ходом: каменный топор, в итоге, приводит нас к гранатомету.

Геймплейные особенности Ark Survival Evolved 2017

Вы можете носить шляпу, сделанную из травы или стали, стать охотником или приручить птеродактиля и подняться в небо, вас никак не ограничивают. Если вам надоело путешествовать, игра позволяет построить свой домик на холме, с видом на водопад. Для начала, нужно собрать необходимое количество дерева и камня. Заложить фундамент, поднять стены, а потом вы не заметите, как провели за игрой уже несколько часов. Она по-настоящему затягивает, как когда-то, Minecraft или The Long Dark.

Но самое ужасное это игровая механика. В игре, невероятно, мало ресурсов, и чтобы их добыть понадобится потратить не мало времени. Вокруг вас на каждом углы прячется смерть. Больше всего материалов требуется не на модернизацию или строительство домов, а на то, что бы приступить к этому. Если вы умрете, то все ваши вещи пропадут, и придется заново добывать их, и так по кругу. После второй смерти это начинает раздражать. Настоящие чувство страха вызывает, боязнь потери своих вещей. Безусловно, вам запомнится, как убегаете от какого-нибудь динозавра, но еще больше запомнится, когда он вас убьет и все вещи пропадут. Игра просто не уважает ваше время, и это печально.

Животный мир

В Ark Survival можно приручить динозавра. Вам нужно подождать пока он проснется, в этот момент становится очень скучно наблюдать, но это того стоит, а затем покормить его. Это круто, иметь своего питомца, который помогает вам на охоте. Однако, на более высоких уровнях, приручение становится тяжелее. Животные могут принимать реальное время, и спать несколько часов в день. Например, вы можете начать приручать во вторник, а только на выходных у вас появится питомец.

Ark Survival Evolved multiplayer.

Подобная круглосуточная слежка невозможно. Скорее всего механика рассчитана на то, что бы в мультиплере люди объединялись в племена. На PVe серверах я столкнулся с проблемой, что все области карты были застроены. Кругом дома, нет деревьев соответственно ресурсов Трудно найти место, где можно добыть камень.
На PvP вы все время беспокоитесь, что вас кто-нибудь убьет, а вещи пропадут. Любой, кто играл в DayZ, знает, как неприятно, когда люди с хорошим оружием, убивают новичков. Выжить, раздобыть хорошие вещи и оружие, это то, что привлекает игроков в такой жанр. На серверах игры огромный дисбаланс. Например, вы с друзьями строите деревню каменного века с хижинами и костра из соломы. Ночью вас всех убили другие игроки, которые ходят с очками ночного видения и винтовками с глушителем. Нас принуждают тратить время на одно и тоже.

Неудивительно, что при такой механике, игра имеет открытый мир. После двух летнего развития, идея стала раздутой, и со странными особенностями геймплея. Например, вы можете создать камеру, сфотографироваться и повести фотографию у себя в доме. Но никто этим заниматься не будет, особенно, когда камера создать в разы сложнее, чем огнестрельное оружие. Много возможность хорошо, но не при такой оптимизации.

Плюсов нет?

Для игры, которая более двух лет провела в раннем доступе, в ней по-прежнему много ошибок. Охота на животных сделана ужасно, вам не нужно выслеживать добычу, проще бежать за ней и дождаться, когда она застрянет в текстурах. Оптимизация также страдает. При запуске, вы будете несколько секунд смотреть на то, как загружаются все текстуры. В многопользовательской игре, производительность зависит от сервера, но даже с хорошим соединением, заметны задержки при передвижении, или перемещении вещей в инвентарь. Динозаврам требуется время, что бы понять, что вы на него нападаете. Обычно большие постройки, загружаются частями, а уже потом начинают подгружаться текстуры. Все это оставляет плохое впечатление для игры 2017 года.

Не стоит искать недоработки, они почти везде. Вы можете расставить мебель, а потом не сможете переместить её, пока не сломаете, при этом потеряв свои ресурсы. Здесь нет никакого обучения, всю информацию о крафте можно узнать только у других игроков или в интернете.

Вердикт

Как игра Ark Survival больше расстраивает, чем радует. Безусловно, здесь есть плюсы, но их невидно за огромным количеством багов и недоработок. Игра больше амбициозна, как платформа. Если вы задумаете открывать свой сервер, Вы сможете изменить на нем все. Мгновение приручение, бесконечные ресурсы, ограничивать некоторые технологии. Это главный плюс.
Крупномасштабная, доисторическая война то, что я хочу от игры, а не версия, в которой полно ошибок. Серверы с примитивными технологиями, режим выживания, как в PUBG. Это две причины, почему в нее кто-то играет. Стоит напомнить, что игра стоит 59.99$.

Ark survival это открытый мир, в прямом смысле слова. Вам некуда идти, вас никто не ждет. Но нельзя просто умирать, нужно выживать...

Оригинальный симулятор выживания: с динозаврами, сюжетом, клановыми войнами и, к сожалению, до сих пор не исправленными техническими проблемами

Ark - один из самых известных и уважаемых симуляторов выживания, который можно поставить в один ряд с DayZ и Rust. Игра вышла в ранний доступ два года назад и сразу привлекла кучу поклонников - в первую очередь благодаря необычному сеттингу и огромному количеству возможностей: от приручения животных до строительства. В конце августа Ark наконец-то добралась до релиза: за прошедшее время разработчики исправили немало недочетов, добавили новый контент, но сделать свой проект идеальным, увы, так и не смогли.

Мир Ark полон огромных динозавров, гигантских пауков, акул-переростков и прочих тварей. Настоящий интерактивный палеонтологический музей с поправкой на тот факт, что все экспонаты - живые и могут откусить тебе голову. Кстати, Ark только выглядит как игра в первобытном мире - начав с луков и деревянных мечей, можно прокачаться и научиться делать энергетические винтовки, боевые турели и даже экзоскелет с реактивным ранцем.

Чтобы выжить, приходится впахивать с первых же минут: добывать древесину, собирать камни, создавать примитивные орудия труда, охотиться на мелких животных, разводить огород и строить жилье. Фирменная особенность Ark - приручение животных. В Ark можно перевозить грузы и сражаться верхом, причем одними только сухопутными существами дело не ограничивается. При желании можно устроить подводную битву, где игроки будут воевать друг с другом, катаясь на спинах огромных акул.

Чем сильнее хищник, тем больше еды и времени нужно, чтобы его приручить: иногда процесс может растянуться на несколько часов. То же самое с крафтом и строительством - достаточно быстро количество рецептов и ресурсов чудовищно разрастается. Лучший выход из ситуации - объединиться в племя вместе с другими игроками. У серьезных племен есть хорошо защищенные деревни, налажен крафт, да и развлечений полно - от сражений с другими кланами до охоты на крупных животных и убийства рейдовых боссов.

В Ark есть даже некое подобие сюжета, что редкость для игр на выживание. По миру разбросаны дневники бывших обитателей острова: их коллекционирование не только добавляет опыта, но и позволяет лучше узнать историю мира - она, кстати, вполне интересная. Ну а прокачанные герои могут отправиться в сюжетное подземелье, расположенное в самом сердце вулкана: если победить босса, то откроются ответы на самые важные вопросы.

За два года раннего доступа разработчики проделали большую работу - добавили три новых мира, в несколько раз увеличили количество животных и доступных для крафта рецептов. А вот с технической частью есть серьезные проблемы: игра до сих пор слишком требовательна к железу, да и баги встречаются - например, динозавры часто застревают между деревьями, из-за чего потенциально эпическая битва с тираннозавром превращается в нелепый цирк. Кроме того, немало недовольства игроков вызвала ценовая политика: еще во время раннего доступа к недешевой Ark начали продавать DLC. Сейчас основная игра стоит 1049 рублей, плюс восемь сотен стоит добавить за season pass с доступом к трем дополнениям - получается один из самых высоких ценников среди всех выживачей.

Сегодня Ark: Survival Evolved, честно говоря, уже не так удивляет, как два года назад, после старта раннего доступа. Да, игра все еще может похвастаться оригинальным сеттингом и несколькими интересными идеями, к которым разработчики добавили немало нового контента. Но куча багов, наличие новых сильных конкурентов и высокая цена не дают нам рекомендовать Ark к покупке. Если заинтересовались - то как минимум дождитесь распродажи .