Oddworld: Stranger’s Wrath, гнев Странника. Oddworld: Stranger's Wrath HD - все страньше и страньше Обзор игры oddworld stranger s wrath

Забытая классика получила новую жизнь.

Огромная курица осыпает Вас проклятиями и не переставая палит в Вас из своей пушки. Прячась за стеной, Вы получаете лишь несколько секунд на то, чтобы принять решение. Может, стоит установить ловушку из яростных сфер с зубами как у пираньи, а потом выстрелить в них, чтобы взорвать и разнести противника в пух и прах? Или лучше выстрелить во врага электрическим зарядом и связать паутиной, чтобы захватить живым? В конце концов, нам ведь нужны деньги, а тут каждый доллар на счету. С другой стороны, мертвецам деньги ни к чему. Главное – остаться в живых, даже если это значит, что нам заплатят меньше, чем хотелось бы.


Если все вышеописанное не вызвало у Вас чувства ностальгии и кажется полным бредом, то Вы, вероятнее всего, никогда не играли в Oddworld: Stranger’s Wrath. К сожалению, знакомство с данной игрой пропустило огромное количество геймеров, так как продажи этого замечательного эксклюзива для Xbox были катастрофически низкими. Возможно, игра вышла раньше своего времени, а может просто стала жертвой времени – кто знает. К счастью, благодаря обновленной версии игры в HD-версии, которая вышла на Sony PlayStation 3, PS Vita, PC, и Wii U, все это уже не важно.


На PS Vita игра выглядит просто замечательно, а играть в такую "большую" игру на портативном устройстве - это ни с чем не сравнимое удовольствие!


Oddworld всегда соответствовала своему имени (в переводе с английского – Странный мир), и Stranger’s Wrath – не исключение. По каким-то причинам все в этом мире.. ну … странное. Большую часть населения составляют люди-курицы. Главный герой – какое-то меховое, сердитое существо с неоновыми глазами, которому постоянно нужны деньги. Зовут его Незнакомец, и он – охотник за головами с арбалетом, в качестве боеприпасов которого выступают живые существа. Ловить этих странных существ нужно на воле, у каждого из них свои особенности, отличающие их от других себе подобных. В этом-то и скрывается вся прелесть игры.


Арбалет может стрелять двумя типами снарядов в определенный момент, и между ними можно переключаться. По мере выполнения своих «алчных» миссий, главная прелесть – определить, какое сочетание боеприпасов подойдет к данному врагу лучше всего. Редко бывает однозначный ответ, зачастую все зависит от того, хотите Вы поймать своего врага живым или мертвым. Незнакомцу всегда нужны деньги, и чем быстрее Вы их получите, тем быстрее сможете помочь самому себе в странном заболевании, которым Вас наградила судьба. Живые враги всегда ценятся больше, чем мертвые.

Каждое оружие красиво по-своему. Бурундуки привлекают врагов на определенное место, что позволяет Вам выстрелить пауком, который «завернет» вашего противника в кокон, а если Вы хотите его убить, можно выстрелить в него слизняками. Заряженные электричеством жуки обездвижат врагов на несколько секунд (правда, не всех), что сделает их идеальной целью для взрывающихся летучих мышей. Особо агрессивными пчелами можно стрелять, словно из пулемета, что особенно эффективно, когда Вашего врага уже изрядно измотали кусающиеся мелкие пушистики, похожие на белок. Самое лучшее в этой игре – это когда Вам представляется шанс поэкспериментировать со всеми этими живыми «боеприпасами».


А экспериментировать придется достаточно, потому что Stranger’s Wrath – игра довольно жесткая. Даже хотя в дизайне просматривается ее возраст – от линейных уровней до повторяющихся диалогов – каждое столкновение с врагом – настоящее испытание. А то количество ущерба, которое Вам наносит каждый удар врага сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в современных играх подобного жанра, и если Вы не будете осторожны, то обязательно умрете. И не один раз. К счастью, Незнакомец может быстро излечить себя… лупанув самого себя в грудь, и это часто приходится очень кстати.

В плане графики полировка HD просто потрясающая. Персонажи, декорации и, особенно, живые боеприпасы выглядят просто великолепно. Озвучка, конечно, оставляют желать лучшего, но все потому что мы уже привыкли к современным диалогам. Немного раздражает, когда Ваши враги постоянно говорят вместо «Эй, иди сюда!» что-то вроде «Ой, я его потерял».


В любом случае, сыграть в Oddworld: Stranger’s Wrath HD стоит, независимо от того, играли Вы в нее раньше или нет. Особенно, если нет. Помимо уникального оружия, странного мира и шокирующего сюжета, здесь есть много всего интересного, что Вам может понравиться, даже несмотря на то, что кое-где игра напоминает, что ей уже 7 лет. Таких игр больше не делают.


Плюсы:
✓ Изумительные «живые» боеприпасы
✓ HD графика
✓ Отличный сюжет

Минусы:
✓ Камера может взбесить
✓ Некоторые боссы просто беспощадны
✓ Линейные уровни
В этом, а может и следующем году ожидается версия для iOS, над которой работаю сразу две студии - Just Add Water и Square One Games. Так, что советую Вам купить iPad (http://ishop-center.ru/apple-ipad/), т.к. выход Oddworld: Stranger’s Wrath HD для этого устройства уже не за горами!

Oddworld: Stranger’s Wrath пришел на мобильные платформы, да не просто пришел, а свалился как снег на голову. Полностью оптимизированный, с гибкой системой настроек графики и всей сопутствующей переработкой управления.

Ожидать меньшего и не стоило, после удачного релиза GTA San Andreas разработчики стали гораздо смелее портировать хиты прошлых лет. Oddworld: Stranger’s Wrath окунет игроков в атмосферу вестерна, чем-то напоминающим постапокалиптику. По личным впечатлениям, это некая смесь Half-Life и Fallout с примесью мультяшности всего происходящего.

Главный герой Oddworld: Stranger’s Wrath - странник, хитрый охотник за головами, которому по какой-то причине необходимо собрать 20 000 мулахов (внутриигровая валюта), с чем он, собственно, блестяще справляется, отлавливая местных преступников. Игроку предстоит сделать моральный выбор: поймать всех живьем или принести только голову. В любом случае для любой из целей потребуется специфический арсенал оружия. Кстати, оно делится на наносящие урон и оглушающее, но самое забавное, каждое из них - живое существо. Посему отлавливать арсенал жуков и паучков придется по всем локациям, что само собой превращается в довольно милую мини-игру.

Геймплей Oddworld: Stranger’s Wrath весьма динамичный. Разработчикам удалось объединить элементы платформера и шутера в одной игре. Главный герой прыгает, бегает, плавает, лазает по канатам, умеет драться и даже прятаться в траве. Вид камеры выбирается вручную, в зависимости от игровой ситуации можно быстро переключаться между ними.

Несмотря на то, что игре скоро стукнет 10 лет, графически она выглядит великолепно. Не зря в свое время Oddworld: Stranger’s Wrath номинировали на премию за «выдающиеся достижение в анимации» от DICE Awards (Академия Интерактивных Искусств). Полностью трехмерные объекты практически открытого игрового мира, плавная анимация, большое количество эффектов - малая часть всех прелестей. Ведь даже «живое» оружие Странника все время что-то делает, каждая деталь продумана до мелочей.

Поначалу может показаться, что локации Oddworld: Stranger’s Wrath однообразны и ограничены одной лишь пустошью, но это не так. После выполнения основных заданий, герою откроются новые города, он посетит храмы, заводы, различные фермы, побегает по лесополосе. Порт Oddworld: Stranger’s Wrath с XBox знаковое событие и отличная возможность насладиться эксклюзивом прошлых лет. Игра поддерживает MFi-контроллер, а также, благодаря настройкам графики, отлично идет даже на стареньких устройствах вроде iPhone 4S.

Думаю, многие из нас знакомы с творчеством студии Oddworld Inhabitants, подарившей нам шедевральных Abe"s Oddysee и Abe"s Exoddus. До Munch"s Oddysee мои руки пока не дотянулись, поэтому ничего о ней сказать не могу, кроме того что PC версия, как и Stranger"s Wrath PC вышла крайне забагованной и не играбельной, по крайней мере так было на момент выхода. Итак, я хочу рассказать вам о шедевре из того самого Странного Мира. Шедевре, который подарил мне одни из самых ярких и необычных ощущений от геймплея.

Начнём обзор с.. главного меню. Оно просто великолепно.

Фирменный стиль Oddworld, отличный рендер главного героя, уютная, спокойная анимация. Невольно вспоминается каким впечатляющим было главное меню в Oddworld Abe"s Oddysee.

При выборе новой игры мы видим просто великолепный вступительный ролик, с потрясающей анимацией и шикарными персонажами, это у Oddworld Inhabitants всегда получалось на высоте. В конце заставки главный герой связывает разбойника паутиной и начинается игра.

Главный герой. Наш главный герой- Странник, антропоморфный охотник за преступными головами с непропорционально большими предплечьями и необычным арбалетом.

Предельно атмосферный, харизматичный и интересный герой, со своим неповторимым стилем и отличным голосом. Особенно доставляет, когда при беге от третьего лица он переходит на четыре лапы, ни с чем не сравнимые впечатления от такого бега, скриншоты и видео тут не передадут этот спектр эмоций, это нужно играть. Короткие диалоги в духе дикого запада создают отличную атмосферу вестерна. Так же стоит отметить отсутствие аптечек. Всё от чего зависит ваша жизнь- количество выносливости и возможность зажать клавишу не находясь под обстрелом. Лечится наш главный герой буквально стряхивая с себя всё, что в него попало.

Оружие. Одна из главных достопримечательностей игры это живые снаряды. Всего в игре 9 видов снарядов, к концу игры каждый из которых апгрейдится, за исключением Zappflies и Sniper Wasps.

О каждом виде снарядов ниже подробнее:

1. Zappflies.

Главный инструмент для выживания главного героя. Количество снарядов запплаев не ограничено. Бывает в двух состояниях: заряженные и не заряженные. Заряженными заппфлаями можно оглушить противника и активировать некоторые механизмы, как, например, выдвижной мост. Так же заппфлаи являются основным средством оглушения других снарядов в естественной среде их обитания.

2. Bolamites.

Связывает противника паутиной, обезвредив его на несколько секунд и давая возможность вам повязать его живьём. Действует на обычных противников и некоторых первых боссов.

3. Chippunks.

Отлично годятся для приготовления ловушек. Главная их функция: обращают на себя внимание противников. Пример отличной тактики: сидя в кустах или за стеной по одному выманивать противников при помощи Чиппанков и вязать их Боламайтами.

4. Fuzzles.

Задорные фаззлы являются превосходной ловушкой для убийства преступников. Их можно выстрелить прямо на противника или расположить в каком-нибудь месте и заманить туда нашего недоброжелателя- фаззлы тут же перейдут в нападение. Важной их особенностью является то, что они заставляют противников дёргаться и пытаться скинуть их с себя, это можно использовать когда противники находятся не далеко от воды, попадая в которую они тут же тонут.

5. Stunkz.

Временно обезвреживает группу противников зелёным облаком вони.

6. Boombats.

Самый мощный снаряд в игре, попадая в цель взрывается, иногда превращая врагов в мясо. Эффективен в борьбе с боссами.

7. Thudslugs.

Поможет вам оглушить противника для последующей поимки оного. Хорошо работает в паре с Заппфлаями, особенно против боссов, если хотите взять их живьём.

8. Stingbees.

Самый скорострельный заряд. В то время как остальные снаряды можно выстреливать очередями до 8 штук, стингбиис в одну очередь вмещает до, если не ошибаюсь, 50 снарядов.

9. Sniper Wasps.

Доступны только при наличии бинокля, выстреливаются только когда бинокль включён. Очень эффективны против снайперов и прочих врагов на очень дальней дистанции. В некоторых ситуациях незаменимая штука.

Мир. Все события происходят всё в том же Oddworld, который насыщен различными интересными персонажами и локациями. Первая половина игры проходит в местности, напоминающей Дикий Запад. Отличная атмосфера, яркая стилистика, заброшенные дома, кишащие живыми снарядами.. Большинство нейтральных юнитов- антропоморфные куры, на первый взгляд весьма беспомощные, но если начать истреблять их, они тут же прячутся по домам, откуда весьма успешно могут вас расстрелять.

По мере прохождения игры атмосфера будет меняться, а ближе к финалу изменится и внешний вид главного героя, но об этом вам предстоит узнать лично, проходя игру.

Нельзя не обратить внимание на работу ребят из JustAddWater. Я давно не встречал настолько годного HD-ремейка. Аплодисменты стоя.

Противники. Первую половину игры вам будут противостоять обычные преступники, среди которых вам попадутся снайперы (их нужно убивать как только заметите, вероятность того, что поймаете их живьём крайне мала, а так же они очень мешают когда помимо них в поле зрения есть ещё кто либо, заметивший вас), негодяи в тяжелом обмундировании, парни с скорострельным оружием и артиллерия, стреляющая снарядами от которых лучше скрыться под какой-нибудь крышей. Основным заданием в первой половине игры является поимка конкретных преступников, заказы на которых оформляются в Bounty Store. Пробившись через толпы простых злодеев, наш герой вступает в схватку с боссом. По сути, все боссы не сложные, но вам придётся с некоторыми знатно повозиться, чтоб найти ту самую тактику, которая подходит вам для поимки конкретного босса. Лично я проходил игру на нормале, за хард не возьмусь. Во второй половине игры на смену обычным преступникам выйдут волварки- главная охранная и рабочая сила Секто- главного злодея игры.

Сюжет. В первой половине игры мы узнаём что главному герою для выживания необходима некая операция у местного хирурга, который запросил за неё ни много ни мало 20 000 Мулаха (местная валюта) и Страннику теперь необходимо поднапрячься чтоб заработать данную сумму. Игра кардинально меняется после момента, когда хирург назначает встречу Страннику в Дасти Холлоу, на берегу реки Монго. О том что происходит дальше вам предстоит узнать лично, но после этого сюжетного поворота вы больше не увидите привычных врагов и мирных жителей.

Графика. Как ни крути, а эта игра изначально была сделана для первого X-Box. По нынешним меркам графически она не так хороша как могла бы быть, но, как я уже писал выше, ребята из JustAddWater проделали потрясающую работу.






Вердикт. Просто великолепнейший экшн от третьего\первого лица, с неповторимыми персонажами, шикарной атмосферой и зубодробительным геймплеем. Однозначно рекомендую к приобретению. Моя оценка 9.5\10 , с учётом даты выхода оригинала.

Из недостатков игры могу только отметить местами перенасыщенность скушными миньонами, к концу игры просто надоедает выносить их то по одному то толпами. Но этот недостаток меркнет на фоне всех достоинств этого шедевра.

Oddworld: Stranger’s Wrath – это порт консольной игры. Вышла она в 2005 году на XBOX, получила отличную прессу и… провалилась в продажах. Разработчики обвинили в этом издателя – Electronic Arts, которые сэкономили на раскрутке. Тем не менее в 2011 году об игре снова вспомнили: улучшенное HD-переиздание появилось на PlayStation 3, в Windows и других платформах. В 2014 году игра вышла на iOS и Android. Oddworld: Stranger’s Wrath наконец-то получила заслуженное представительство на самых разных платформах. Самое время прочесть небольшой, но ёмкий обзор.

Oddworld: Stranger’s Wrath – приключенческая игра с элементами шутера. Главный герой – охотник за головами по имени Странник. Основная цель игры – выполнять задания по ловле преступников. Если удастся взять бандита живьём, то награда существенно больше.

О том, что перед нами крутая игра я начал подозревать уже во время подробного обучения. В нём показываются основные возможности главного героя. Он может бегать, прыгать, драться и стрелять. Драки довольно примитивны и происходят с помощью двух кнопок, а вот стрельба – это отдельное развлечение.

В арсенале Странника есть арбалет, который стреляет необычными существами. Существа отличаются как по виду, так и по функциям. Они обездвиживают врагов, заставляют паниковать, привлекают их к ловушкам, взрывают и т.п. Существ нужно отлавливать… Одновременно можно зарядить до двух типов существ. Это позволяет комбинировать и моделировать различные ситуации: например, Чиппанками можно привлечь внимание врагов, а Баламайтами захватить их в плен паутиной.

Пользоваться арбалетом придётся постоянно, зачастую игра превращается в стелс-экшен.

Отдельное удовольствие в Oddworld – следить за перипетиями сюжета. Он хоть и линейный, но постоянно сопровождается забавными сценами на движке игры. Юмор тут специфический, герои подтрунивают друг над другом, Странник высмеивает боссов, боссы угрожают Страннику, враги в кат-сценах умиляют своей бестолковостью…

Игра имеет русские субтитры. К сожалению, переведено не всё, но почти всё. Видимо, разработчики отдельные фразы с второстепенными персонажами посчитали недостойными локализации. Непереведённые фразы я воспринимал на слух, но это примерно 5 процентов контента, так что не очень страшно.

Недостатки или особенности…

Oddworld: Stranger’s Wrath имеет настройки качества графики. Этот элемент необычно видеть в играх из App Store. По умолчанию, на iPad Mini 2 и iPad Air графика стоит не на максимуме.

Картинка хорошая и играется бодро. Но если выкрутить графику на полную, то картинка становится ещё более сочной и яркой, но явно начинает проседать FPS (движения главного героя становятся дёрганными и стрелять не так приятно).

Да, Oddworld запустится без проблем на iPad 2, первом iPad Mini и iPhone 4S, но с пониженными настройками. Чем новее девайс, тем более крутую картинку вы получите.

Вторая особенность/недостаток – управление. К нему нужно привыкать. Из необычного:

  • переключение между режимом шутера и видом от третьего лица. Попробуй быстро приноровись когда и что врубать в реальном времени.
  • прицеливание с помощью акселерометра. Рано или поздно понимаешь все плюсы этого метода.
  • встряхивание планшета для лечения главного героя. :)

Видео геймплея:

Вывод: Oddworld: Stranger’s Wrath – классное приключение с атмосферой Дикого Запада по очень вкусной для такой игры цене. Рекомендую.

Обзор писался несколько месяцев назад для конкурса на Аг.ру. Никаких наград, само-собой, не получил. Но это был хороший повод упорядочить свои впечатления от игры.

Oddworld Inhabitants и Just Add Water уже давно обещали нам, PC-игрокам, обновленную версию Stranger"s Wrath. Напомню, что оригинальная игра вышла на Xbox в 2005 году, затем стала частью сборника Oddbox, вышедшего на PC в конце 2010. Oddbox объединил как уже побывавшие на PC Abe"s Odysee и Abe"s Exodus, так и бывшие Xbox-эксклюзивы Munch"s Odyssee и Stranger"s Wrath. Свежие
порты вышли довольно забагованными (Munch"s Odysee в меньшей степени), но авторы анонсировали выход HD-переиздания как на PS3, так и на PC через "2-3 недели после выхода PS3-версии". Многие игроки, включая автора статьи, решили отложить свое знакомcтво со Страннником до этого времени. С выхода PS3-версии прошло больше года, успели появиться первые кадры из "Abe"s Odysee HD", была анонсирована и отменена версия Stranger"s Wrath HD для Xbox 360, разработчики продемонстрировали на E3 рабочую версию Munch"s Odysee HD на PSVita, продолжая отвечать на все вопросы о субъекте нашего обзора фразой "подождите ещё пару недель, максимум месяц".

Наконец, 14 сентября 2012, HD версия добралась до PC-игроков. К чести издателей, для всех владельцев Stranger"s Wrath обновление было бесплатным. Небольшим минусом стала только невозможность вернуться к оригинальной версии после обновления, переключатель SD/HD тут пришелся бы весьма кстати.

Шикарный вступительный ролик знакомит нас с главным героем - охотником за преступниками, которого все зовут просто Stranger (далее в рецензии - Странник). Странник - антропоморфный зверь в ковбойском костюме, крутой и загадочный персонаж, являет собой яркий контраст с недотепой Эйбом - героем первых трех игр серии. Впрочем, если бы не название, то причислить SW к миру Oddworld было бы сложно: в игре не встречаются не то что знакомых персонажей - знакомых биологических видов. Никакой возможности соотнести приключения Эйба и Странника как географически, так и хронологически, нет.

Действие игры происходит в мире Дикого Запада, населенном причудливыми гуманоидными существами. Странник путешествует по поселкам людей-цыплят, принимая задания на поимку преступников - живыми или мертвыми. В качестве оружия герой использует арбалет, стреляющий живыми боеприпасами - белками-приманками, взрывными летучими мышами, дальнобойными осами и прочим странным зверьём. Всех их (за исключением бесконечных электрошоковых жуков) сначала нужно найти на уровнях, оглушить и подобрать. К счастью, один подбитый зверек дает более одной единицы боеприпасов (от 2 до сотен, в зависимости от вида), так что сбор снарядов не занимает много времени. Боеприпасы бывают летальные и нелетальные, а также промежуточные варианты. За врагов, взятых живьём, платят намного больше, чем за мертвых. Это касается и боссов - чтобы взять их живьем, придется изрядно попотеть. (Правда, мышиное управление с видом от первого лица при стрельбе сильно упрощают задачу.) Поединки с боссами интересны, разнообразны и заставляют вспомнить Metal Gear Solid (начиная со второй части) - у каждого босса есть постоянная шкала здоровья и регенерирующая шкала усталости. Сбивать шкалу усталости нужно быстро, при этом желательно не загнать в ноль линейку здоровья, чтобы не потерять бонусные Moolah - местную валюту.

Кстати об оплате. Примерно через час игрового времени игрок узнает, что деньги Страннику нужны не только для покупок апгрейдов в местном магазине: он копит на загадочную хирургическую операцию, без которой ему не выжить. Накопить нужно 20 тысяч, что тяжело, но возможно - если вообще не пользоваться магазинами. Однако заранее предупрежу, что наградой за это будет только полученное достижение, на сюжет же оно никак не повлияет. Что обидно, если вспомнить множественность концовок в предыдущих играх серии - тут как раз можно было бы добавить развилку.

Сюжет, как уже сказано выше, строго линеен. Но если в первых двух третях игры игроку разрешено погулять по локациям, закупиться в магазине и даже выбрать очередность прохождения миссий, то в последней трети игры сюжет делает резкий поворот, необходимость щадить врагов ради награды отпадает и апгрейды начинают выдавать строго по сюжету. Среди апгрейдов будут, например, комплекты брони - в то время как предыдущие две трети игры единственным товаром в категории "броня" были кастеты, усиливающие удар Странника.

Последняя треть сильно портит общее благоприятное впечатление от игры - они затянута, линейна, преобладают масштабные сражения с толпами врагов, на которые игра явно не рассчитана - начинаются ощутимые тормоза (на компьютере, сильно превышающем рекомендуемые характеристики) и лезут прочие мелкие глюки, дремавшие до этого времени. Например, всю игру Странник плохо переключается с бега на спринт, так и норовя со спринта перейти на какой-то черепаший шаг. Это не портит игру - до момента в самом конце, когда понадобится бежать наперегонки с таймером. Должен добавить, что именно на том уровне у автора статьи игра стала вылетать на рабочий стол при загрузке сохранений. Пройти этот участок удалось только ценой многократных загрузок, нецензурных выражений в адрес разработчиков и тысяч загубленных нервных клеток. Боссы последней трети игры тоже не радуют - дважды мы сражаемся с одним и тем же существом, потом с двумя такими же существами за раз, а там уже и финальный босс. Один из самых муторных за всю игру - потому что повреждения, наносимые ему, никак не связаны с полоской здоровья, а ахиллесова пята визуально никак не реагирует на перый десяток выпущенных в неё снарядов.

Если бы не досадные недоработки и скучноватые финальные уровни, Oddworld: Stranger"s Wrath HD можно было бы называть образцовой 3D аркадой (как Abe"s Odyssee можно было назвать образцовой аркадой в 2D). Несмотря на раздражающие моменты, она все равно остается красивой, интересной и необычной игрой. Теперь ждем HD-обновлений для всех остальных игр серии.

UPD: Если верить записям разработчиков на форуме Steam, баг с переходом на спринт был исправлен последним патчем.