Тормозить развитие или тормозить в развитии. Муж тормозит мое развитие или я сама? Изоляция от информации

С вами стали происходить странные вещи? Вы ощущаете постоянную усталость, мучаетесь от головной боли, не можете сконцентрироваться на работе, а рассеянность и забывчивость стали вашими неразлучными спутниками?

Почему так происходит? Скорее всего, вы совершаете действия, которые отрицательно влияют на работу мозга. Многие привычки, которые кажутся нам совершенно безобидными, на самом деле являются вредными и ухудшают мозговую деятельность. Сюда можно отнести отсутствие завтрака, чрезмерное потребление сахара, «зависание» в интернете, недостаток сна и много других вредных вещей. В данной статье подробно расскажем о наших привычках, которые отличаются негативным влиянием на мозг.

10 привычек, которые тормозят наш мозг

1. Отсутствие завтрака

Завтрак современного человека, в большинстве своем, ограничивается бутербродом и чашечкой кофе. А ведь это основополагающий прием пищи, который самым непосредственным образом влияет на производительность мозга.

В первой половине дня наш организм максимально активен, а значит, потребляет больше энергии. И если с утра не «подзарядить» мозг вкусной и полезной пищей, он вынужден будет использовать резервные запасы питательных веществ. Со временем отказ от завтрака приводит мозг к истощению, что начинает проявляться ухудшением памяти и нарушением концентрации внимания, плохим настроением, вялостью и апатией.

Что делать? Совет тут может быть только один: приучайте себя кушать по утрам, пусть понемногу, но регулярно. В идеале ваша утренняя еда должна состоять из сложных углеводов, т.е. из каш, овощей и бобовых культур.


2. Недостаток сна и недосыпание

Сон чрезвычайно важен для нашего здоровья и, прежде всего, для здоровья мозга. В отличие от тела, которое отдыхает и наполняется энергией, мозг во время сна занят активной деятельностью – он перерабатывает полученную за день информацию и кодирует ее, откладывая в память. Процесс этот трудоемкий, а потому врачи настоятельно рекомендуют спать 7-8 часов в сутки.

Сознательно сокращая время сна, мы способствуем отмиранию клеток головного мозга, что нарушает процесс запоминания и делает нас рассеянными. Более того, мы ощущаем усталость и нежелание работать, именно потому, что за ночь не отдохнули достаточное количество часов.

Что делать? Наладьте режим отдыха и сна. Отправляйтесь спать не позднее 22:00, причем, проследите, чтобы в вашей спальне не было телевизора и электронных гаджетов, которые перебивают сон. А чтобы лучше спалось, за час до отдыха отправляйтесь на вечернюю прогулку, а перед сном принимайте успокаивающую ванну.


3. Злоупотребление жирной и сладкой пищей

Потребление жирной пищи и сахара в больших количествах стало настоящей проблемой для современного общества. Рафинированная пища наносит тяжелый урон здоровью человека, в частности, засоряет его сосуды холестериновыми бляшками, приводят к множеству тяжелых заболеваний, грозящих человеку инвалидностью и ранней смертью. Не менее опасна такая вредная пища и для мозга.

Во-первых, в мозге огромное количество вен и сосудов, которые также поражаются вредным холестерином и приводят человека к инсульту. А во-вторых, под влиянием жирной и сладкой пищи в организме снижается выработка гормона дофамина, который участвует в передаче сигналов мозга. По этой причине ухудшается память, снижается гибкость ума, а время реакции мозга замедляется.

Что делать? Прежде всего, следует отказаться от любых рафинированных продуктов и пищи «напичканной» сахаром, а также снизить потребление животных жиров. Напротив, следует употреблять больше овощей и фруктов, а жиры получать из авокадо, оливкового масла и жирных сортов рыбы.


4. Зависание в соцсетях

Развитие компьютерных технологий, призванное обогатить нас полезной информацией и увеличить круг общения, сыграло с человечеством злую шутку. Вместо того чтобы впитывать в себя ценные научные сведения и обмениваться полезной информацией, человек плотно засел в Facebook, «ВКонтакте» и прочих социальных сетях, где проводит львиную долю времени. Вот только информация эта, по большей части, развлекательного характера, которая не несет никакой пользы, и лишь «засоряет» мозг.

Что интересно, для человека социальные сети очень быстро становятся одним из главных развлечений в жизни, а значит, он готов жертвовать своей работой, отдыхом и сном, чтобы постоянно получать удовольствие от «блуждания» по просторам Интернета. Мозг же в этом случае «забивается» совершенно ненужной информацией, что вызывает проблемы с концентрацией и мешает перестраиваться на рабочий ритм.

Что делать? Вместо того чтобы сидеть в социальных сетях, прогуляйтесь по парку, покатайтесь на велосипеде, посетите тренажерный зал или почитайте интересную книгу, наконец, встретьтесь с друзьями. Ограничьте время, проводимое в Интернете, 1-2 часами в сутки.


5. Поиск ответов в интернете

А это еще один пример того, как Интернет ухудшает работу мозга. Еще пару десятков лет назад, чтобы найти нужную информацию требовалось посетить библиотеку, отыскать нужную литературу, после чего ксерокопировать, переписать на листок или запомнить ценные сведения.

Сегодня вся, даже самая эксклюзивная информация всегда с нами, в наших компьютерах и смартфонах. Достаточно просто произнести: «Ок гугл!» и задать вопрос, как тут же искомый ответ появится на экране. Казалось бы, чем это может навредить нашему мозгу, ведь теперь с ценой информацией мы сталкиваемся гораздо чаще? Однако ученые имеют на этот счет свою точку зрения. Осознавая, что любую информацию можно получить в течение минуты, мы также быстро забываем ее, не откладывая в памяти, а значит, не тренируя свой мозг. А без тренировки функция памяти постепенно ухудшается.

Что делать? Понимая, что глупо отказываться от возможности получать информацию в самые короткие сроки, вы должны позаботиться и о своем мозге. В этом плане чаще решайте судоку, разгадывайте сканворды и кроссворды, а также занимайтесь другими упражнениями, тренирующими память.

6. Работа во время болезни

Нужно сказать, что для современного человека работа стала не только главным способом финансового обеспечения, но и ключевым средством самореализации. Именно поэтому, сегодня человек дорожит своей работой, особенно если работа достойная. Естественно, даже во время болезни человек не позволяет себе отлежаться и дать организму отдых, необходимый для скорейшего выздоровления. Он, как и прежде, продолжает ходить на работу. Но хорошо ли это?

В болезненном состоянии у человека не только ослабляется иммунитет и повышается нагрузка на сердце, но и страдает мозг, который также истощает свои запасы в борьбе за здоровье организма, и при этом вынужден включать «мозговой штурм» направленный на работу.

Что делать? Если вы заболели, никакой работы! Строго соблюдайте рекомендации врача, правильно питайтесь и придерживайтесь постельного режима. Это позволит вам максимально сократить длительность болезни.


7. Отказ от общения

Общение с окружающими людьми – один из главных источников развития мозга. От друзей, знакомых или коллег по работе мы получаем новую информацию, учимся, советуемся, спорим. Мозг принимает в этом самое непосредственное участие.

Когда же человек постоянно отмалчивается, избегает разговоров, сознательно изолирует себя от общества, он способствует тому, что его мозг перестает тренироваться, а значит, не развивается. А без развития начинаются процессы, которые тормозят мозговую активность и приводят к ряду неприятных симптомов.

Что делать? Достаточно не закрываться и не избегать людей. Если вас приглашают в компанию – соглашайтесь! Просят совета – обязательно подскажите и помогите! Очень скоро вы осознаете, что мир более многогранен, чем вы себе представляли, и в нем гораздо больше интересного, чем вам казалось.

8. Мысли об исключительности своего ума

Ученые предупреждают: хваля себя за успехи, постарайтесь не перехваливать! Некоторым людям похвала может серьезно навредить, и вот почему.

Оказывается, всех людей в мире можно разделить на две категории по типу мышления. У одних оно неподвижное, тогда как у других – мышление роста. Люди с первым типом мышления уверены в том, что умственные способности достались им с рождения, и их нельзя ухудшить или улучшить. Такие люди очень страшатся неудач, чтобы не разочароваться в собственном интеллекте, а потому предпочитают избегать слишком рискованных и опасных дел, чтобы нечаянно не расписаться в собственной глупости.

Люди с мышлением роста, наоборот, готовы ввязаться в любую авантюру и проверить свой интеллект. Их не страшат неудачи, ведь они точно знают, что каждая неудача – это бесценный опыт, а значит, проанализировав произошедшее, они станут еще чуточку умнее.

Что делать? Никогда не считайте себя самым умным. Тем более не считайте, что вы знаете обо всем в этом мире. Человек может учиться всю жизнь, и каждый день будет постигать что-то новое и неизведанное. Последовав этому совету, вы будете развивать свой мозг, а проявляя упорство и считая себя самым умным, просто начнете тормозить развитие интеллекта.


9. Частая проверка мессенджера

А теперь снова обратим внимание на Интернет и электронные гаджеты. Привычка постоянно находиться on-line в социальных сетях заставляет людей проверять свои мессенджеры и почту буквально каждые 5 минут. Причем в таком ритме многие из нас работают и отдыхают годами! Постоянно отрываясь от работы чтобы проверить свой телефон или компьютер, мы ухудшаем концентрацию внимания. Если же такая ситуация становится для нас обыденной, вслед за потерей внимания начинает страдать память и другие когнитивные функции.

Что делать? Понятно, что сознательно мы не откажемся от такой радости как Интернет. Однако если вы действительно заботитесь о своем мозге и желаете развиваться, вам не помешает внести в свою жизнь долю организованности. Для этого установите время, когда вы можете просматривать на телефоне всю нужную информацию. Придерживаясь этого графика, вы станете больше успевать, руководство начнет замечать ваши профессиональные успехи, а ваш мозг станет работать более активно.

10. Жевание жвачки

Еще несколько лет назад ученые всего мира были уверены, что жевание жвачки благотворно сказывается на мыслительном процессе. Объяснялось это просто: в процессе жевания из-за работы челюстей повышается приток крови к мозгу, что обеспечивает его питание и нормальное функционирование. А с ними улучшаются и когнитивные функции.

Но времена изменились. Сегодня научный мир сходится во мнении, что жевание жвачки, скорее, вред, нежели благо. Дело в том, что в процессе жевания мозг человека отвлекается от основной задачи, а частности, от кратковременного запоминания. Проводились даже эксперименты, которые подтвердили, что человеку, который жует жевательную резинку, сложнее запомнить порядок номеров или наименование предметов в списке. Таким способом было установлено, что жвачка ухудшает функции мозга.

Что делать? Если вы так любите жвачку, наслаждайтесь этим благом цивилизации в те моменты, когда вы не заняты умственным трудом. А вот на работе о жевательной резинке лучше забыть.

Узнав о привычках, которые тормозят развитие мозга, вы сможете внести небольшие коррективы в свою жизнь и тем самым сохранить и улучшить свое интеллектуальное здоровье!

ТОРМОЗИТЬ

ТОРМОЗИ́ТЬ , торможу, тормозишь, несовер.

1. что . Замедлять или останавливать движение чего-нибудь. При помощи тормоза. Тормозить вагон. Тормозить машину.

2. без доп. Приводить в действие тормоз для замедления или остановки движения чего-нибудь. При спуске с горы нужно тормозить.

3. перен., что . Задерживать, замедлять развитие, движение чего-нибудь, быть тормозом (см. тормоз во 2 знач.) для чего-нибудь. Тормозить работу. Текучесть рабочей силы тормозит выполнение промфинплана. «Они (народники) тормозили развитие революционной инициативы и активности рабочего класса и крестьянства.» История ВКП(б) .

|| Подавлять, притуплять, задерживать действие, течение, проявление чего-нибудь (психических рефлексов, процессов; псих.). Тормозить рефлексы.

  • - Разг. Действовать осмотрительно, не слишком напористо, грубо при осуществлении чего-л., выполнении какой-л. работы. БМС 1998, 453...
  • - Жарг. угол. Воровать в поездах. Грачев 1997, 14; ТСУЖ, 176...

    Большой словарь русских поговорок

  • - ТОРМОЗИТЬ, -ожу, -озишь; несов. . 1. без доп. Останавливаться. 2. кого. Останавливать кого-л., часто с какой-л. целью. Тормозни мужика закурить. 3. на чем, с чем и без доп. Не понимать, не догадываться...

    Словарь русского арго

  • - торможу/, -мози/шь,...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ТОРМОЗИ́ТЬ, -ожу, -озишь; -ожённый; несовер., что. 1. Замедлять движение при помощи тормоза. Т. локомотив. Машины тормозят у переезда. 2...

    Толковый словарь Ожегова

  • - ТОРМОЗИ́ТЬ, торможу, тормозишь, несовер. 1. что. Замедлять или останавливать движение чего-нибудь. При помощи тормоза. Тормозить вагон. Тормозить машину. 2...

    Толковый словарь Ушакова

  • - тормози́ть несов. перех. и неперех. 1. Уменьшать скорость движения, приводя в действие тормоз 1.. отт. Вызывать уменьшение скорости. 2. перен. перех...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - тормози́ть глаг., нсв., употр. сравн...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - тормоз"ить, -ож"у, -оз"...

    Русский орфографический словарь

  • - См. удерживать.....

    Словарь синонимов

  • - ...

    Словарь антонимов

"ТОРМОЗИТЬ" в книгах

Клей Регаццони: Иногда я забываю тормозить

Из книги История Больших Призов 1971 года и людей их проживших. автора Прюллер Хайнц

Совет № 29 Иногда на переднеприводной машине, чтобы правильно войти в поворот, нужно нагрузить переднюю ось. Для этого нужно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа

Из книги автора

Совет № 29 Иногда на переднеприводной машине, чтобы правильно войти в поворот, нужно нагрузить переднюю ось. Для этого нужно научиться тормозить левой ногой, не снимая правую с педали газа Помните: эта техника применима только к переднеприводным машинам. Ее нужно

Из книги автора

Совет № 74 Для того чтобы избежать аквапланирования, выбирайте такие покрышки, протектор которых отлично вытесняет воду При выборе резины также обращайте внимание на индекс скорости. В луже лучше не тормозить Начнем с понимания того, что такое аквапланирование.

Совет № 81 В дождь привыкайте тормозить немного раньше, чем вы привыкли делать это обычно

Из книги автора

Совет № 81 В дождь привыкайте тормозить немного раньше, чем вы привыкли делать это обычно Лучше тормозить заранее и плавно – ведь дорога скользкая. Желательно несколько раз нажать на педаль тормоза – это позволит сзадиидущему автомобилю лучше и быстрее распознать

Совет № 107 Зимой эффективнее всего тормозить двигателем, поскольку это позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать юза

Из книги автора

Совет № 107 Зимой эффективнее всего тормозить двигателем, поскольку это позволяет не только увеличить сцепление колес с поверхностью дороги, но и избежать юза Тормозить двигателем нужно так: Не выключая сцепления (не нажимая педаль сцепления), уменьшить подачу топлива и

Совет № 121 Если на горной дороге тормоза перегрелись и отказали, нужно тормозить двигателем и попытаться всеми возможными способами остановить машину в улавливателе

Из книги автора

Совет № 121 Если на горной дороге тормоза перегрелись и отказали, нужно тормозить двигателем и попытаться всеми возможными способами остановить машину в улавливателе Когда машина остановится, поставьте ее на заднюю передачу. Если улавливателя нет, тогда нужно прижаться

Тормозить или объезжать?

Из книги Школа вождения для женщин автора Горбачев Михаил Георгиевич

Тормозить или объезжать? Начнем с истории, произошедшей с одной из моих читательниц, Тамарой. Вот что она рассказала.«Я вожу машину 10 лет. Ездила на „хонде“ – ни одной аварии. В 2008 году пересела на БМВ-120. Откатав 8000 км, попала в аварию… Ехала по Саввинской набережной в

Глава 2 ОСНОВЫ ТОРМОЖЕНИЯ И РУЛЕНИЯ Освойте их, чтобы остаться в живых, хотя учиться поворачивать и тормозить вам придется всю жизнь

Из книги Техника спортивной езды автора Йенач Ник

Глава 2 ОСНОВЫ ТОРМОЖЕНИЯ И РУЛЕНИЯ Освойте их, чтобы остаться в живых, хотя учиться поворачивать и тормозить вам придется всю жизнь Грамотное вождение основано на двух главных навыках – умении тормозить и умении поворачивать. Вы должны постоянно их тренировать. Если

Торможением принято называть рецессию, фазу спада. Чаще всего она наступает после подъема. Данный термин применим практически к любому процессу, в том числе к личностному развитию. Подорванное равновесие вынуждает искать другие пути к развитию, но уже на более тонких уровнях. Для психологического спада характерны внутренние переживания и мысли о том, что сейчас все плохо и в будущем ничего хорошего ожидать не стоит. В эмоциональном плане подобные периоды являются самым трудными, когда человеку кажется, что его личностное развитие не только полностью остановилось, но и начало двигаться попятно.

Рис. Торможение в личностном развитии

Особенности процесса торможения

Путь развития личности никогда не проходит прямолинейно, всегда будут иметь место волнообразные колебания вверх и вниз. Спады неизбежны. Однако после них, как правило, следуют периоды подъема. Поэтому развитие представляется в виде лестницы, по которой можно двигаться и иногда останавливаться, чтобы передохнуть. Когда человек движется, не останавливаясь, все вокруг ему видится в «розовом цвете». Когда же он делает остановку, то есть происходит рецессия, ему кажется, что развитие зашло в тупик, и выбраться из него нереально.

Но боль и волнения, которые испытывает человек, переживая рецессию, исходят изнутри его разума, но никак не извне. Не зря говорят, что может прийти только через фазу обострения «болезни». По своей сути спад в личностном развитии является периодом, в течение которого . Происходит разрушение ненужных психологических установок и неправильных энергетических блоков, препятствующих дальнейшему развитию.

Рецессия всегда проецирует неутешительные картинки будущего. Поэтому человек пребывает в растерянности и отчаянии. Те, кто не научился преодолевать такие периоды, могут подвергаться депрессивным состояниям. По большому счету, рецессия - это иллюзия чего-то негативного. Не следует покупаться на иллюзии! Если Вы чувствуете, что уровень вашего личностного развития понизился, а будущее не готовит ничего хорошего, знайте, Вы пребываете в рецессии. И ничего страшного в этом нет!

Почему наступают рецессии?

Многие спросят: «Откуда же берутся периоды спадов, неужели нельзя обойтись без них?» Нет, нельзя. К сожалению, в течение всей жизни торможение развития личности и сознания возникает систематически. Волнообразные стадии неизбежны, и это следует принять как данность. Торможение происходит от того, что с развитием личности сознание «утончается», а его сфера значительно расширяется, освобождая подсознание от накопившихся в нем отрицательных переживаний.

Со временем и восприятие человека, именуемое , так же утончается, что становится причиной перехода сознания на более тонкие уровни. В итоге привычные для человека тенденции интеллекта становятся бесполезными и даже начинают казаться грубыми. Отсюда вывод: все, что ранее воспринималось в качестве нормы, на другом уровне, более тонком, выглядит дисгармоничным. В процессе периодов личностного торможения человек освобождается от грубых тенденций разума и очищается от негативной энергетики прошлого. Именно по этой причине рецессию можно назвать очень полезным и нужным психологическим процессом.

Родители хотят для своего малыша всего самого лучшего. Поэтому, стараются обеспечить его всем необходимым, отдавать ему свою любовь, внимание, заботу. Но, часто материнская и отцовская любовь ослепляет, и толкает родителей на ошибки, которые тормозят естественный процесс развития ребенка. Что может навредить развитию малыша? Давайте рассмотрим распространенные ошибки родителей, которые вредят ребенку.

1. Самостоятельное принятие решений.

Часто можно слышать от родителей фразы в таком стиле: «Я мама, я лучше знаю, что нужно моему ребенку!». И это действительно так, ведь кто, как не родители, знают потребности и особенности своего малыша. Но, ведь суть воспитания состоит не только в том, чтобы создать для него идеальные условия, в которых ему будет комфортно и безопасно. Нужно постепенно учить его самого принимать решения и понимать их последствия. Поэтому, с маленького возраста нужно доверять малышу принятие решений, пусть и не очень важных. Спросите ребенка, что он хочет надеть сегодня на прогулку? Какую сказку он хочет читать. Иногда, нужно позволять ребенку делать ошибки, чтобы он могу научиться принимать самостоятельные решения. В семьях, где родители не дают такой возможности, дети растут инфантильными, и зависимыми от них. Это однозначно тормозит их развитие и не дает становиться самостоятельными.

2. Предугадывание желаний.

Во-первых, это тормозит развитие речи и навыков выражения своих потребностей. Мамы малышей до одного года вынуждены угадывать потребности малыша. Но, уже ближе к первому дню рождения ребенок вполне способен, пусть не сказать, но хотя бы показать, что он хочет и что ему нужно. В таком возрасте, требуя от малыша, чтобы он говорил, что ему нужно, можно стимулировать развитие речи. Если же мамы и в дальнейшем пытаются определить самостоятельно, что же ребенок ожидает от них, ситуация с развитием может быть печально. По этому поводу есть старый анекдот, в котором рассказывается история немого сына, внезапно заговорившего в 6 лет. Мальчик попросил передать соль за обеденным столом, и все обрадовались, мол, наконец-то заговорил. На что мальчик ответил, просто раньше всегда было все нормально. Так и с детьми, мамы которых наперед предугадывают их потребности и желания, просто не имеют стимула для того, чтобы развивать навыки речи и общения.

3. Тысячи запретов.

Очень опасная ошибка, которая может сломать интерес ребенка к развитию и познанию окружающего мира. Когда на каждом шагу ребенок натыкается на строгое «нельзя», постепенно это уничтожает интерес и любопытство к окружающему миру, из-за чего тормозится развитие. Как решить эту проблему? Очень просто - нужно создать максимально безопасные условия для ребенка, где ему будет можно все, и установить не больше 2-3 запретов, обязательно аргументировав их. В таких условиях дети становятся самостоятельными быстрее, а также стимулируется их исследовательский интерес.

4. Жесткий контроль.

Чаще всего родители жестко контролируют не совсем аленьких детей - дошкольников и школьников. Если каждый раз, когда ребенок садится за выполнение домашнего задания, его ожидает строгая проверка, он не учится самостоятельности, нести ответственность за свои поступки и ошибки. Чрезмерная строгость и жесткий контроль подавляют инициативность, и при регулярном применении негативно влияют на эмоциональное развитие личности маленького человека.

5. Отсутствие дисциплины.

Взрослому человеку бывает сложно дисциплинировать себя, а что говорить о детях, у которых не настолько развиты волевые качества. Поэтому, отсутствие дисциплины не способствует развитию. Абсолютная свобода действий не способствует развитию у ребенка важных для него качеств - терпения, усидчивости. Более того, хаос утомляет ребенка. Но, важно понимать, что чрезмерный контроль, о котором говорилось выше, тоже не является полезным для ребенка. Поэтому, во всем нужен здравый баланс. Но, дисциплинарные правила должны присутствовать.

6. Организация досуга.

Порой родители сами не задумываются о том, что вредят ребенку и тормозят его развитие. При виде скучающего и ноющего ребенка мамы, особенно занятые, сразу же находят ему какое-то занятие, и если оно не подходит, предлагают что-то другое. Конечно же, это удобно, и так можно предложить ребенку что-то, что будет полезно для его развития. Но, если постоянно предлагать готовые идеи занятий своему ребенку, это будет подавлять в нем инициативность, творческое мышление и самостоятельность. Иногда нужно позволять малышу поскучать, чтобы он научился сам занимать себя чем-то интересным, проявлял инициативу и развивал самостоятельность.

7. Недостаток и избыток мотивации.

Ребенку нужна мотивация, чтобы осваивать новые навыки, обучаться чему-то, исследовать. В таких случаях работает абсолютно все - поощрение, вознаграждение, словесная похвала. Когда малышу этого не хватает, его развитие замедляется, ведь он не мотивирован на новые открытия и достижения. Но, проблема возникает и тогда, когда родители захваливают своего ребенка. Такие дети начинают что-то делать уже не ради интереса, а во имя похвалы или награды. Со временем развивается зависимость, снижается самооценка, если похвалы или награды нет.

8. Чрезмерная опека.

Одна из главных обязанностей ребенка - забота о его безопасности. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что родители стараются максимально оградить своего малыша от невзгод. Но, чрезмерная защита не дает ребенку развиваться и учится самому заботиться о своей безопасности. Например, если мама всегда крепко держит малыша на руках возле проезжее части, не объясняя почему здесь опасно, малыш не научится сам быть осторожным во время перехода через дорогу и возле нее. Кроме этого, чрезмерная осторожность родителей может стать благоприятной почвой для появления страхов и развития фобий у малыша.

9. Изоляция от информации.

Практически с рождения и до 3-4 лет - это период, когда малыш жаждет любой информации, и схватывает ее буквально на лету. Это идеальное время для того, чтобы выучить буквы, цифры, узнать много интересного об окружающем мире. Но, часто взрослые ошибочно полагают, что из-за раннего развития и предоставления информации, они «крадут» у ребенка детства. Нет, это большая ошибка! Лишать ребенка того, в чем он нуждается больше всего, нельзя. Ведь учить ребенка чему-то новому и полезному - это не «отнимать детство», а наоборот, делать его более насыщенным и интересным.

10. Игнорирование ошибок.

Рассмотрим наглядный пример. Часто можно наблюдать такую картину - ребенок рисует корявую линию и говорит, что это цветок. Взрослые умиленно вдыхают, хвалят малыша, говорят «Ай да молодец». И малыш совершенно искренне считает, что он гений-художник, из-за чего даже не пытается рисовать лучше. Или еще одну ситуацию - ребенок силой выдирает на площадке у других детей их игрушки. Мама автоматически забирает малыша, одновременно отнимая у него игрушки, и молча уносит подальше от них. Малыш еще не настолько развит, чтобы понимать такой тонкий намек - мол, если мама меня унесла, значит, я сделал что-то неправильно. Мало просто остановить неправильные действия, нужно еще и разъяснить малышу, что нужно делать по-другому, и почему именно так, а не как-то иначе. Когда малыш ошибается, ему нужно об этом говорить. Это вовсе не означает, что нужно ругать на каждом шагу, но малыш должен сформировать у себя в голове картину, что хорошо, а что плохо. Ошибки стимулируют развитие, и если их игнорировать, ребенок не будет иметь мотивации к развитию.


«После активации косицы заказчики заваливают заказами на перевод, даже приходится выбирать. На следующий же день после активации перечисляют оплату. Для меня открываются новые возможности по профессиональному обучению, приходят в голову новые идеи, как именно продвигать мой бизнес и находить клиентов».

С помощью косицы намерения сотни людей уже получают свои грандиозные результаты. Многие читатели и участники наших программ подтверждают, что косица из техник Тафти действительно работает очень мощно.

В этой статье мы собрали для вас всю самую актуальную и полную информацию о том, что такое косица намерения и как ее активировать, что такое внешний и внутренний центр намерения, как сделать практику еще более эффективной и как работает косица с потоками.

ЧТО ТАКОЕ КОСИЦА НАМЕРЕНИЯ?

Косица намерения, описанная в книге «Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине» – это энергетическое сплетение, фантомная часть тела, которая есть у каждого из нас, но только на энергетическом уровне. По своему внешнему виду она напоминает обычную косу, которую носят некоторые девушки.


В спокойном состоянии косица «растет» из области затылка и заканчивается в районе лопаток, при этом ее кончик слегка торчит под наклоном к позвоночнику. Чтобы нагляднее это представить, вообразите, что вы подошли сзади к девушке с косой и слегка приподняли ее конец. Так же и с косицей намерения.

В активном состоянии кончик косицы намерения начинает светиться, а сама косица еще больше приподнимается, как если бы ее потянули за конец и подняли под углом в 45 градусов. Вы сами при этом можете ощущать легкое покалывание или тепло в области между лопатками.

Как только вы активируете косицу намерения, вы можете подсвечивать целевые кадры – кадры из вашей будущей реальности, которые вы хотите воплотить в жизнь. Именно так вы и задаете свою реальность. Подробнее о том, как активировать косицу, читайте далее в этой статье, а пока вернемся непосредственно к самой косице и разберемся, как ее ощутить.

КАК ОЩУТИТЬ КОСИЦУ?

Некоторые люди испытывают трудности с тем, чтобы ощутить косицу. Действительно, если человек не имеет опыта работы с энергией, он не сможет сразу почувствовать свою фантомную часть тела. Ведь косица намерения атрофировалась у нас потому, что мы ее не использовали, точно так же, как могут атрофироваться мышцы физического тела, если человек, например, лежит в коме.

Однако косицу и эти ощущения можно со временем натренировать. Чем больше вы обращаете внимание на область между лопатками, чем чаще пытаетесь активировать косицу – тем более реальной и естественной для вас она становится. Постепенно вы привыкаете к новым ощущениям и уже можете легко, в любой момент воспользоваться вашим энергетическим сплетением за спиной – оно становится сильным, мощным и послушным.


Попробуйте прямо сейчас прикрыть глаза и представить, что вам прикрепили к затылку твердую прямую косицу из волос (девушкам, у которых есть настоящая коса, будет проще). Помотайте головой, запомните ощущения ее присутствия. Также вы можете попробовать вообразить, что у вас из затылка вертикально свисает стрелка до середины спины. Теперь сделайте вдох, и на выдохе представьте, что стрелка встает под наклоном к спине. Уловите эти фантомные ощущения. Постарайтесь их сохранить внутри себя.

Есть еще один способ, который поможет вам ощутить косицу намерения. Встаньте и на вдохе сделайте небольшой наклон вперед, а на выдохе резко распрямитесь, одновременно сгибая руки в локтях так, чтобы ваши пальцы касались плеч. Расправьте плечи и грудную клетку, сведите лопатки за спиной – и прислушайтесь к ощущениям за спиной. Если же совсем никаких ощущений нет – подыграйте себе, представьте их.

Помните: абсолютно неважно, под каким углом и на каком именно расстоянии от спины находится ваша косица намерения. Ощущения у всех индивидуальные, и у разных людей они могут существенно различаться. Забудьте о правилах, прислушайтесь к себе. Вы можете начать с того, чтобы просто обращать внимание на некую абстрактную точку у вас между лопатками.

ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ЦЕНТР НАМЕРЕНИЯ

На кончике косицы находится внешний центр намерения. Именно он отвечает за движение кадра из вашей будущей реальности по киноленте или, иными словами, за реализацию ваших целей и создание новой жизни.Это тот инструмент, который реализует ваше намерение максимально быстрым и наименее трудозатратным путем.


Кроме внешнего центра у нас также имеется внутренний – он расположен в лобной части черепа. Это – наша сила воли, упорство, стремления, которые позволяют нам совершать примитивные действия в текущем кадре. Использовать внутренний центр намерения крайне неэффективно: вы начинаете бороться с миром и с собой, ломиться в закрытые двери, преодолевать препятствия и тратить огромное количество сил и энергии впустую, действуя через напряжение.

Внешний же центр намерения позволяет событиям и обстоятельствам самим складываться так, чтобы приводить нас к желаемому результату. Из внешнего центра вы можете подсветить абсолютно любой целевой кадр, который только захотите: вот вы жмете руку деловому партнеру, заключая выгодную сделку, вот вы сидите за рулем дорогого автомобиля, вот вы получаете медаль за первое место в марафоне, вот вы встречаете гостей на выставке ваших картин, вот вы играете на пляже с семьей, вот вы стоите в ЗАГСе с любимым человеком…

«Косица работает подобно кинопроектору. Вы можете сколько угодно крутить свои хотелки и мечталки на внутреннем экране, но это малоэффективно – почти холостой ход. Проектор запускается на полную мощность в тот момент, когда ваши мысли, слова и образы исходят из внешнего центра намерения. Поэтому, если хотите не просто барахтаться в мыслях, а воздействовать на реальность, – включайте косицу» (Вадим Зеланд. «Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине»).

Принцип действия внешнего центра очень прост. Вы переводите внимание на кончик косицы и представляете во всех красках и деталях картину события, которое хотите создать в своей жизни. И, таким образом, подсвечиваете этот кадр.

ЧТО ТАКОЕ КОСИЦА НАМЕРЕНИЯ В ТЕХНИКАХ ТАФТИ И КАК С НЕЙ РАБОТАТЬ? ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ!

Смотрите видео с Татьяной Самариной, где тренер по Трансерфингу и техникам Тафти рассказывает, как правильно работать с косицей намерения и получать свои потрясающие результаты!


КАК АКТИВИРОВАТЬ КОСИЦУ НАМЕРЕНИЯ?

Чтобы активировать косицу намерения в техниках Тафти, вам необходимо сделать пять последовательных действий.

1. Проснитесь и войдите в точку осознания. Точка осознания похожа на позицию Смотрителя в Трансерфинге, когда вы являетесь одновременно и участником, и зрителем происходящих событий. Вы одновременно видите и самого себя, то есть управляете своим вниманием и эмоциональным состоянием, и окружающую реальность, то есть текущую ситуацию, в которой вы находитесь. Это момент полного, тотального присутствия в моменте «здесь и сейчас».

2. Активируйте косицу. То есть почувствуйте, ощутите ее. Вы можете использовать любой из способов, описанных выше, либо просто сконцентрироваться на области между лопаток, представить там легкое покалывание или тепло. Со временем, как мы уже говорили, вы натренируете косицу и сможете ее почувствовать в любой момент. Лучше всего активировать косицу на выдохе.



3. Создайте целевой кадр. То есть представьте яркую картинку из вашей будущей желаемой реальности – и себя внутри нее как главное действующее лицо. Наиболее эффективно делать это в своем воображении, перед своим мысленным взором, однако, если такая визуализация вызывает у вас затруднения, вы можете проговорить ее словами. Глаза при этом у вас могут быть закрыты или открыты. Целевой кадр необходимо представлять перед собой, на внешнем экране.

4. Подсветите целевой кадр. Продолжая удерживать внимание одновременно на косице и на вашем целевом кадре, представьте, как свет от внешнего центра намерения на кончике косицы проходит вперед, через вас, и подсвечивает целевой кадр. Таким образом вы задаете свою реальность.

5. Отпустите все ощущения. Вы можете пробыть в вашем целевом кадре несколько секунд или целую минуту, как посчитаете нужным. После чего – откройте глаза, если вы их закрывали, и с выдохом сбросьте все ощущения. Целевой кадр исчезнет, косица снова придет в расслабленное положение. Вы завершили сеанс работы с ней.

Вадим Зеланд предлагает начать тренировку по работе с косицей с элементарного – с исполнения сиюминутных желаний. Например, покупки нужного товара в магазине, свободного места на парковке или любого другого повседневного действия на работе или учебе, дома или на улице. И уже потом, когда вы натренируете этот навык, можно переходить к более глобальным и смелым целевым кадрам.

«В вашей власти – пустить кадр по удачной киноленте. Что надо делать, вы знаете. Проснулись, активировали косицу и, не отпуская с нее ощущения, представили, как желаемое сбывается. Затем можете сбросить ощущение с косицы и далее действовать как обычно. А можете повторить подсветку кадра несколько раз, для надежности» (Вадим Зеланд. «Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине»).

КОСИЦА С ПОТОКАМИ

Также Тафти предлагает усовершенствованный прием по работе с косицей, который приведет вас к еще более потрясающим результатам. К нему можно переходить, только если вы уже достаточно натренировали свою косицу и легко ее активируете. Этот прием – косица с потоками.



Представьте, что вдоль вашего позвоночника поднимается снизу вверх энергетический поток. На вдохе ощутите, как от пяток к макушке у вас протекает мощная энергия. А на выдохе – этот же поток спускается сверху вниз. Повторите и прочувствуйте эти ощущения: восходящее, от ног к голове, и нисходящее, от головы к ногам.

Когда вы уловите ощущение, как энергия свободно перемещается в вашем теле, вообразите, что из вашей груди и из середины спины между лопатками торчат две стрелки, направленные в разные стороны. Из груди стрелка направлена вперед, из спины – назад. Теперь сделайте глубокий вдох, а на выдохе представьте, что передняя стрелка поднимается вертикально вверх, а задняя опускается вертикально вниз. Одновременно с этим в вашем теле запускаются два энергетических потока.

Восходящий энергетический поток, запущенный передней стрелкой, движется вдоль всего тела чуть спереди, снизу вверх. Нисходящий энергетический поток, запущенный задней стрелкой, движется чуть сзади, сверху вниз.

АЛГОРИТМ КОСИЦЫ С ПОТОКАМИ:

Если у вас нет ванны, вы можете принимать контрастный душ. Пару минут разогревайтесь под горячей водой, потом меняйте ее на холодную (ориентируйтесь на свои ощущения, чтобы не переохладиться), потом – снова на горячую. И так повторяйте три-четыре раза. Таким образом вы повышаете уровень своей энергетики, и сразу после контрастного душа, спокойно стоя в ванной комнате, вы сможете легко активировать косицу, лучше ее почувствовать и тут же задать свою реальность. После контрастного душа лучше использовать алгоритм косицы с потоками.

«Косица – это не гаджет, который вы можете или не можете купить – она у вас есть, и она всегда с вами. И конечно, никакой супер-гаджет не сможет дать вам то, что дает косица. Но включайте ее только намеренно и целенаправленно, не «болтайте» ею без надобности» (Вадим Зеланд. «Тафти жрица. Гуляние живьем в кинокартине»).