Что такое Time lapse? Что такое таймлапс или как получить красивые мини клипы при помощи фотоаппарата? Что такое покадровая съемка.

Сегодня речь пойдёт о Time-Lapse: что нужно для съёмки , мифы , как снимать таймлапс и некоторые моменты, которые необходимо просто знать. Я полазил в инете и собрал несколько замечательных видео роликов таймлапса, но перед тем как Мы начнём просмотр, давайте подробнее разберёмся с тем, что же это такое.


Time-Lapse, по сути - замедленная киносъёмка или фотосъёмка с точным количеством кадров в минуту. Обычная частота кадров в минуту - 24, но это условие действует для видео съёмки, а для замедленной киносъёмки (таймлапса) частота кадров в минуту может быть как 2, так и более, включая 24, но бережный вариант, который подойдёт, как для EOS 550D, так и для - 8 и 12 кадров в секунду. 8 кадров будет достаточно для фиксации плавных действий на фото и в конечном итоге превратить это по кадровое чудо в видео.

Как снимается Timelapse - урок + видео-урок по съёмке


  1. Переведите объектив в фокус-мануальный М . Это следует сделать из-за того, что камера будет наводиться на разные объекты во время съёмки.

  2. Нацепите бленду, чтобы избавиться от бликов.

  3. Выключите стабилизаторы изображения, лучше в камере, чем на объективе.

  4. Переключите камеру в режим М - Manual Mode .

  5. Всегда используйте M. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative. Предпочтительней использовать AV, нежели TV (для меньшего фликера).

  6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать.

  7. Советуем снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей.

  8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку, куда будут складываться фотографии, так вы не перепутаете фотографии с другой съёмкой.

  9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер.

  10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это не обязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.

  11. Средняя температура по больнице интервал между кадрами - примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 сек). Но обычно в ветреную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом;)

  12. ISO - не больше 3200 ().

  13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива;)

  14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.

  15. Используйте крепкий штатив.

  16. Если есть время, от снимите пробных 20-40 кадров таймлапса и используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.

  17. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.

  18. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации.

  19. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.

  20. Релаксируйте, расслабляйтесь и созерцайте в том месте, где вы установили камеру;)

  21. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одной локации, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений.
    30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

Миф Timelapse, который необходимо разрушить, снимать такое замедленное действие можно не только на камеру Canon.

В сети появилось так много видео, снятое на Кенон, что, посмотрев ролик, считают что не способен на такое, а на самом деле - это миф! Снимает всё, что способно снимать со скоростью 6 - 12 кадров в секунду.

Что необходимо для таймлапс:

Камера , для съёмки природы - объектив с фокусным расстоянием от 12мм , штатив, пульт и если у вас имеются лишние деньги - можно купить вот такую штуку - рельсы для камеры, как на видео.


Кстати, термин таймлапс пришёл к нам из физики и биологии. Он применяется для исследования медленно протекающих процессов, таких как звёздное небо, опыление цветов или цветение.

Приступим к просмотру видео - Приятного просмотра:

Таймлапс - одна из самых интересных техник фотосъемки длительно текущих процессов для достаточно быстрого просмотра на экране. К таким процессам можно отнести раскрытие цветка, восход и заход солнца, движение людей и автомобилей, строительство. Таймлапс позволяет «ускорить» двухчасовую съемку до одной минуты. Результат, конечно, впечатляет...

Таймлапс (Time-Lapse) представляет собой замедленную кино- или фотосъемку с точным количеством кадров в минуту, которые затем объединяются в один видеоряд.
Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной. Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L"Opera». Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче. Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.

Работайте в ручном режиме

Для этого:

  1. Установите на камере режим «М» (полностью ручной), тогда ваши снимки будут одинаковы по цветам, освещению и так далее;
  2. Установите на объективе режим «MF» (ручной режим фокусировки) и наведите фокус на нужный вам объект, тогда камера не сможет сама менять точку фокусировки и вы избежите искажений на снимке. Или используйте полностью мануальный объектив, тогда вы избавитесь от проблемы с диафрагмой в будущем;
  3. Установите ручной баланс белого, чтобы цвета на всех изображениях были выравнены, или снимайте в RAW, тогда баланс белого вы сможете выставить уже при последующей обработке фотографий или непосредственно при склеивании снимков в видеоряд;
  4. Отключите стабилизатор на камере и объективе.

Вам понадобятся

  1. Крепкий штатив. Надежный штатив, как, например, Manfrotto 55RC, - обязательное условие качественного таймлапса. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания. Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз; женская сумка с полным «боекомплектом» подойдет;
  2. Чистая карта памяти. Вам, возможно, придется сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объема памяти;
  3. Пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере. Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора, поэтому лучше довериться современным технологиям.

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.
Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером - мерцанием яркости от кадра к кадру. То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен. Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду. При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно. Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Примерные интервалы между кадрами:

Быстрые облака: 1–2 секунды;
- медленные облака: до 10 секунд;
- звездное небо: 20–30 секунд, пауза - 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей:

Используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов;
- для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;
- снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

При съемке днем, когда камера предлагает выдержку 1/1000 секунды, лучше использовать затемняющие фильтры, похожие по устройству на поляризационные. Они увеличивают световой поток до ND 400 в зависимости от поворота относительно себя. Если вы хотите снять таймлапс ранним утром, на рассвете, или вечером, на закате, помните о так называемом «золотом часе». Это первый час после восхода солнца и последний - перед его заходом, хотя точная его продолжительность варьируется в зависимости от времени года. Этот временной отрезок, когда солнце находится низко на небе, давая мягкий, рассеянный свет, - отличное время для съемки таймлапса.

Перед съемкой еще раз проверьте все установки:

  • полностью ручной режим на камере;
  • ручной режим фокусировки на объективе;
  • отключенный стабилизатор на камере и объективе;
  • ручной баланс белого;
  • RAW/JPEG;
  • заряженный аккумулятор;
  • свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект

В меню «Файл» выбираем «Новый...» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920×1080 24 p.

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями

В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.
Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию

Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.

Шаг 4. Рендер

Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.

Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как...», в графе «Save as...» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» - «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom...» позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Смотрите подборку и обязательно попробуйте свои силы в этой уникальной технике!

Следите за нашими новостями! Удачи вам!

Timelapse – это эффектный и очень популярный вид фото и видеосъемки при пониженном количестве кадров. В результате на обычной скорости получается ускоренное проигрывание картинки. Таким образом можно снимать различные явления и процессы (бегущие облака, движение на городских улицах, таяние льда), которые занимают несколько часов по времени, а затем показать их в ролике за одну минуту.

Однако многие не решаются попробовать себя в таймлэпсе, так как уверены, что данный эффект осуществим только на продвинутых зеркальных камерах. На самом деле, снять интересное ускоренное видео можно с помощью смартфона на Андроид.

В нашей статье мы пошагово расскажем, как сделать timelapse на мобильном устройстве, и что для этого необходимо.

Шаг 1. Подготовка смартфона

Для съемки качественного timelapse важно соблюсти определенные условия, чтобы не разочароваться в конечном результате. И начать нужно, собственно, с самого гаджета:

  1. В смартфоне должна быть установлена хорошая камера, которая способна снимать даже в сложных условиях, например, в сумерках.
  2. Проследите за тем, чтобы в девайсе был большой объем памяти. Одна минута видео в высоком разрешении занимает от 100 до 300 Мб. Поэтому перед съемкой таймлэпса нужно либо освободить побольше места в памяти устройства, либо настроить в камере сохранение фото и видео на внешнюю sd-карту.
  3. Зарядите смартфон на 100%. Дело в том, что съемка timelapse может занять не один час. Если вы не уверены, что емкости аккумулятора хватит на весь процесс подготовки таймлэпса, подключите зарядное устройство или power-bank.
  4. Чтобы случайный звонок не нарушил всю работу, настройте режим «Не беспокоить». Сделать это можно в разделе «Профили» в настройках телефона. В крайнем случае, можно вытащить сим-карту из мобильника.

Среди смартфонов компании Fly для создания timelapse по всем необходимым параметрам идеально подойдут модели с мощными процессорами, камерами на 13 Мп и емкими аккумуляторами:

  • Fly Selfie 1
  • Fly Cirrus 16
  • Fly Cirrus 14
  • Fly Cirrus 13
  • Fly Cirrus 12
  • Fly Cirrus 7

Кстати, можно также использовать как внешний зарядник за счет емкой батареи на 5000 мАч, а Fly Selfie 1 позволяет задействовать для съемки timelapse и фронтальную камеру – ее разрешение составляет 13 Мп.

Шаг 2. Стабилизация смартфона

Съемка timelapse проводится на прочно зафиксированном устройстве. Если снимать видео с рук, дрожание камеры может сильно испортить эффект ускоренного видео. Поэтому смартфон нужно закрепить в штативе. Подробно о том, как и с помощью чего это можно сделать, читайте в нашей статье «Штатив для смартфона» . Оптимальным вариантом считается штатив-тренога или гибкий держатель.

Впрочем, стабилизатор для смартфона можно сделать и своими руками из подручных средств. Для этого понадобится пара бельевых прищепок и ручка (подойдет также толстый фломастер или карандаш). Вот такой штатив для Fly Cirrus 12 мы сделали всего за пару минут:


Шаг 3. Поиск идеи

Понятно, что снимать статичный объект с помощью таймлэпс не имеет смысла. Объекты в кадре должны двигаться, даже если это занимает несколько часов. И здесь ваши возможности как оператора безграничны. Самое очевидное – установить камеру в окне, снимая людную улицу или движение транспорта. Эффектное видео может получиться, если на небе плывут красивые кучевые облака.

Впрочем, отличное видео получится не только в городской среде. Установив смартфон в поле или в лесу, можно сделать красивый ролик с движением насекомых или падением листвы.

Шаг 4. Выбор приложения

За последние несколько лет для Андроид было выпущено немало приложений, созданных для съемки timelapse. Мы выбрали самые удобные и надежные, с которыми справится даже неопытный пользователь.


Андроид-приложение, которое позволяет создавать два типа timelapse:

  • Photo Lapse
  • Video Lapse

Первый тип можно использовать для фиксации процессов, которые занимают по времени несколько дней или недель, например, похудение, набор мышечной массы или рост цветка. Соответственно, второй тип подойдет для съемки движения объектов в кадре. Готовое видео можно прямо из приложения добавить в YouTube, а также посмотреть лучшие таймлэпсы других пользователей.


Многофункциональный приложение для создания потрясающих покадровых видеороликов на устройстве. Framelapse позволяет создавать эффектные таймлэпсы без особых усилий благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу.

Основные функции приложения

  • Интервал кадров для регулировки скорости
  • Длительность видео
  • Набор для автоматической остановки записи
  • Встроенный калькулятор, для корректировки продолжительности записи
  • Опции автоматической фокусировки.
  • Автоспуск, баланс белого, цветовые эффекты, компенсация экспозиции
  • Разрешение видео и вращение.
  • Мгновенное воспроизведение и быстрый рендеринг
  • Индикатор количества кадров

Для новичков в timelapse приложение содержит подробное руководство, а также список часто задаваемых вопросов.


Обширный набор настроек и простота в освоении – за это приложение Lapse It любит огромное количество пользователей. В удобном меню программы можно задать частоту съемки, выбрать качество до 1080р, наложить музыку, экспортировать в H264, MP4, MOV и FLV.

Здесь же можно посмотреть и вдохновиться лучшими timelapse-роликами и добавить свой собственный шедевр.

Шаг 5. Съемка timelapse

Итак, если вы подготовили смартфон, придумали идею, подобрали приложение и установили гаджет на штатив, можно приступать к съемке. В нашем случае мы использовали приложение Time Lapse Camera для демонстрации таяния кубика льда.

Работать с приложением чрезвычайно просто:

  • Выберете тип таймлэпса (в нашем случае, видео)
  • Откройте боковое меню
  • Выберете разрешение (лучше установить максимальное)
  • Назначьте интервал кадров (от 6 до 24 секунд)
  • Выберете максимальную продолжительность (от 1 минуты до бесконечности)

При желании можно выставить таймер начала записи и фильтр. Мы использовали дефолтные настройки, выбрав максимальное разрешение, интервал в 6 секунд и неограниченную длительность. В итоге 30 минут записи приложение сложило в 8 секунд. Результат можно посмотреть в данном видео:

Теперь вы знаете, что такое timelapse, как снимать подобные ролики на смартфон, и что для этого нужно. Сделали крутое видео? Поделитесь ссылкой на него в комментариях к данной статье!

Таймлапс- он же "цейтрафер". Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд (минут). Затем полученные кадры объединяются в видеоряд. Сама по себе интервальная съемка- вещь очень занятная, которая позволяет добиться достаточно интересных результатов.
У всех фотографов неоднозначное отношение к таймлапсу. Некоторые от него в восторге, другие же не понимают, зачем издеваться над собой и своей техникой. Они считают, что фотография-это прекрасный миг, который и должен остаться лишь мигом, а не превращаться в видео. Ведь для видео существует иная форма исскуства.
Я не хочу никому навязывать данную технику, хочу лишь показать, что подобное существует. И еще мне интересно, как вы относитесь к таймлапсу?

Информация взята у le_mount . Мне же пока жалко свою камеру)))

  1. Переведите объектив в ручной фокус . Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру.
  2. Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.
  3. Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).
  4. Переключите камеру в Manual Mode . Для Астро-таймлапсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами.
  5. Всегда используйте Manual Mode. Если все же используете AV или TV, то убедитесь, что экспозамер выставлен на Evaluative . Предпочтительней использовать AV, нежели TV .
  6. Баланс белого установите на MANUAL и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставлении АвтоББ и съемке в JPG вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась в RAW, то можно выставить ББ в Lightroom или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам. Времени займет больше, но результат будет лучше.
  7. Советую снимать в RAW. Если это одна из новых камер Canon, то можно установить sRAW (половинное разрешение), потому как даже для FullHD-Video достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки. RAW позволит на посте подправить огрехи экспозиции, цвета и удалить шумы.
  8. При съемки нового таймлапса создавайте на фотоаппарате новую папку (100EOS5D, 101EOS5D, 102EOS5D). Это сильно упростит сортировку на посте.
  9. Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение , поэтому на видео будет неизбежный фликер. Существует два пути решения проблемы:
    • а) использовать полностью мануальные объективы;
    • б) на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении. Конечно, будут проблемы с установкой бленды (она может попадать в кадр), ну и надо будет не забыть подкрутить фильтр. Но есть вариант выкрутить такой объектив полностью, и вкрутить назад, закрыв контакты бумажкой или скотчем.
  10. Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть 2/1. т.е. если выдержка 2 секунды, между срабатываниями затвора должно быть 4 секунды. Это необязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора . При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки.
  11. Средний интервал между кадрами — примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 секунд). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд.
  12. ISO не больше 3200 (5d mark II).
  13. Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива.
  14. Для компоновки кадра можно использовать LiveView, переведя его в режим Exposure Simulation.
  15. Используйте крепкий штатив .
  16. Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и, используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
  17. Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
  18. На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации.
  19. Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки. Мануальный режим, IS, Баланс Белого, RAW, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте.
  20. Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одного вида, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.

Приветствую, читатели! С вами на связи, Тимур Мустаев. С помощью фотоаппарата можно делать не только чудесные кадры, но и компоновать их в мини клипы. В отличие от фото, видео позволяет запечатлеть какой-то процесс или событие во времени.

Просто снимать видео не составляет труда, но умеете ли вы создавать его из множества картинок? Нет? Тогда, давайте с вами поговорим на тему, таймлапс что это такое.

Расшифровка понятия таймлапс

Timelapse переводится как “промежуток времени”. Можно сказать, что это интервальная съемка, так как в небольшом ролике демонстрируются отснятые процессы, сменяющие друг друга обычно в ускоренном темпе.

Данный клип можно сделать практически на любой фотоаппарат, и режим видео вам совсем не понадобится. Есть несколько способов такого фотографирования:

  • Камера стоит неподвижно, закреплена на штативе. Она включена и настроена соответствующим образом. При этом само явление, которое запечатлевается, имеет временную динамику. Это может быть раскрытие бутона цветка, полет бабочки, закат.
  • Камера находится в руках фотографа, автор передвигается относительно выбранного объекта (пейзажа), снимая его с разных сторон и через одинаковое количество секунд или минут, даже часов. В таймлапсе возможно снимать и времена года.
  • Фотограф и сам перемешается, и определенный объект выполняет действие (в процессе). То есть предыдущие два варианта совмещаются. Это способ требует больше усилий и продуманности действий, зато может отобразить во всей красе наблюдаемое явление.

Так что, для осуществления съемок мы можем быть мобильны, а можем находиться рядом с фотоаппаратом, который фотографирует самостоятельно.

При многих дистанционных манипуляциях с техникой очень выручает пульт управления, особенно если процесс ожидается долгим. Вы, например, сидите отдыхаете где-то под деревом или занимаетесь своими делами, давая фотокамере необходимые команды. Естественно, отходить от аппарата далеко нельзя, это небезопасно.

Сейчас все поясню на конкретном и весьма распространенном примере.

Наверняка вам приходилось видеть на просторах интернета завораживающие видео красивых мест, сменяющих друг друга красот и при этом так быстро бегущие облака.

Интересные версии также появляются при съемке одного пейзажа на протяжении дня. Тогда нам удается наблюдать удивительную смену утра, дня, наступление вечера, и можно наглядно понять, насколько благодаря свету изменяется вся атмосфера фотографии.

Технология создания клипа

Вопрос как сделать таймлапс интересует многих. Давайте с вами детально его рассмотрим.

Этап первый

На первом этапе работы в режиме Timelapse необходимо выбрать тему будущего ролика и осуществить съемку. Как всегда, не забываем о подходящих настройках:

  1. Переходим в ручной режим, так как автоматика здесь может работать неадекватно из-за меняющейся со временем ситуации (освещения, положения объекта и т.д.).
  2. Устанавливаем нужные параметры , – основы основ хорошего кадра.
  3. Выбираем тип фокусировки. Если ведется съемка движущихся предметов, то выбирайте непрерывный автофокус, в других случаях подойдет покадровый.
  4. Задайте нужный интервал между фотографиями. Обычно большой промежуток предпочтителен, если камера снимает растянутое во времени событие, и короткий, если события динамичны и протекают быстро (восход и пр.).

Помните о такой “мелочи”, как вместимость флешки. Запаситесь объемом побольше и почистите карту памяти. На ее заполняемость будет сильно влиять не только общее количество фото, но и используемый формат.

Большой формат занимает много места. Для итогового видео он может и не понадобиться, только если вы не планируете детально корректировать каждый кадр.

Второй этап

Этап № 2 – обработка снимков. Независимо от того, какой фирмы у вас фотоаппарат — Сanon, а может быть, Nikon, насколько он способен делать высококлассные кадры, скорей всего придется их ретушировать.

Даже профессиональные фотографы, снимающие на дорогую фототехнику, не обходятся без этого. Где-то нужно скадрировать, что-то замазать, добавить теплого/холодного оттенка, усилить контраст и так далее.

Одна из главных проблем фотографирования пейзажей, которые так здорово могут смотреться на видео, состоит в жестком световом различии поверхности земли (или воды) и неба. Все эти задачи решаемы с помощью любых графических редакторов, например, всем известных Лайтрума или Фотошопа.

Этап третий

Третий этап – это творение своего видеоклипа, ради которого мы и выполняли предыдущую работу. Пользователи отмечают программу Final cut pro для монтирования фотоматериала. Она несложная в обращении и позволяет в полной мере реализовать нашу задумку.

Для начала мы переносим все изображения в утилиту. Затем с помощью кнопки “clip” делаем из фото слайд шоу.

Чтобы получилось видео, необходимо обратиться к команде “change duration”, а также скорректировать время показа кадра – 1/24 секунды.

Итоги

В завершении я бы хотел сделать обобщающие выводы и обозначить, возможно, не совсем очевидные факты.

  • Во-первых, для создания видеоклипа из фото, камера не так важна. Вы можете сделать приличный ролик, даже снимая на телефон. Сложность в этом случае – отсутствие функции съемки через определенные интервалы, но к вашим услугам специальные программки или таймер.
  • Во-вторых, используйте дополнительные технические средства в виде штатива и пульта дистанционного управления камерой. Первый обеспечит стабилизацию аппарату, а значит, четкость картинки, а второй удобен для настроек на расстоянии и длительной съемки с места.
  • В-третьих, правильно настраивайте , делайте пробные кадры.
  • В-четвертых, размер ролика должен соответствовать объему имеющейся карты памяти.
  • В-пятых, для идеальной картинки не будет лишним немного улучшить качество изображения при постобработке.

Это лишь подготовительные моменты, однако, выполнение их существенно облегчит дальнейшее монтирование видео.

Перед тем как закончить статью, хотел вам посоветовать, несколько замечательный видеокурс по обработке фотографий.

  1. Lightroom — незаменимый инструмент современного фотографа . Очень рекомендую курс, особенной новичкам, которые хотят научится, быстрой постобработке фотографий в программе лайтрум.
  2. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 . Если вы совсем новичок в Photoshop, то данный курс именно для вас. Очень подробно рассказывается о программе фотошоп.
  3. Photoshop для фотографа 3.0. VIP . Этот курс предназначен для людей, владеющих базовыми знаниями Photoshop. Все показывается на реальных примерах. После изучения курса, они станут на столько красивыми, вы сами не узнаете свои фотографии.

Если вы хотите хорошо разбираться в своем фотоаппарате и делать отличные фотографии, рекомендую вам следующий курсы:

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для пользователей камеры CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для пользователей камеры NIKON.

До свидания, дорогие друзья. Цените фотоискусство! До новых встреч на моем блоге! Подписывайтесь на обновления и делитесь с друзьями.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.