Как называется собака электронной почте. Символ собака — откуда взялось такое название знака @ и как появился значок собачки в адресе электронной почты и на клавиатуре

Этот символ знает любой пользователь Интернет, поскольку он непосредственно связан с электронной почтой. В России его прозвали «Собакой» (а еще - кракозяброй, а-с-хвостиком, ватрушкой, масямбой), в других странах этот символ ассоциируется с разными животными или предметами. Вот далеко не полный список:

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Израиль – «штрудель»,
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Италия – «chiocciola» – улитка,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Чехия, Словакия – рольмопс (сельдь под маринадом),
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
Сербия – «чокнутая A»,
Вьетнам – «скрюченная A»,
Украина – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».
На международном языке эсперанто по всему миру независимо от стран за символом @ утвердилось название "heliko", что на эсперанто означает "улитка".

Фактом его всемирного признания стало введение в феврале 2004 года Международным союзом электросвязи в азбуку Морзе кода для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Откуда символ появился, доподлинно неизвестно. Он существует по меньшей мере с XV века, а возможно и ранее. По гипотезе профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) в документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @. Из этого можно предположить, что символ пошел от слова "амфора".

По версии американского ученого Бертольда Уллмана знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг., которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из торговых расчетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в торговле, он был размещен на клавиатурах первых пишущих машинок и оттуда перекочевал на клавиатуру компьютера.

В интернет собака пришла благодаря создателю электронной почты Томлинсону. Он выбрал его как знак на клавиатуре, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу, в качестве разделителя для имени пользователя и сервера электронной почты. Первым сетевым адресом был адрес tomlinson@bbn-tenexa в сети Arpanet.

А почему в России этот символ прозвали «собакой»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

По одной, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. По другой – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай. Третьи умудряются рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Самая же распространенная версия видит происхождение этого названия в одной из самых первых компьютерных игр «Adventure» («Приключение»). Тогда дисплеи были исключительно текстовыми, и по сюжету игры надо было путешествовать по текстовому лабиринту. Одним из персонажей этой игры была собачка, которая обозначалась символом @. То ли название пошло из этой игры, то ли символ был выбран из-за своего названия, сейчас выяснить уже весьма затруднительно. Может быть, Вы знаете точно?

В Турции – розочка, в Израиле – штрудель, в США — кошка, а у нас в простонародье — «собачка». Так прозвали всемирный символ электронного ящика @, который заменил нам в обиходе адрес, бумагу и ручку.

А откуда же взялась такая смешная загогулина с буквой «а» и почему мы используем ее в наших электронных адресах?

Возникновение символа покрыто тайной и дало повод десяткам теорий. Римский профессор Джорджио Стабиле в 2000 году выдвинул трактовку происхождения «собачки», в которой говорится про письмо купца 16 века и обозначение буквой «a» с завитком 1 амфоры продаваемого вина .

  • Американец Бертольд Уллман уверен, что знак «@» был придуман монахами средневековых орденов и обозначал латинское «ad» (обозначение: «на», «в», «в связи с»).
  • Если взять испанский и французский, то здесь название «собачки» звучит как «арроба», тоесть стародавняя мера веса равная 15 килограммам и обозначаемая именно символом «@».
  • Официальное название знака — «at» и берет свое название из торговых расчетов . Например, 5 товаров @ (по) 2 грн каждый. Символ так часто использовался торговцами, что было решено поместить его на клавиатуры пишущих машинок, а от туда он перешел на наши с вами компьютеры.

А вот просторы интернета «@» начала бороздить благодаря изобретателю мыла — Рэю Томлинсону. Именно он решил присвоить почте «собачку», так как знак не мог встретиться ни в каком другом имени или аббревиатуре. Первым в истории адресом интернетовской почты стал: tomlinson@bbn-tenexa. Тогда инженер и не подозревал, какую бешеную популярность приобретет закорючка, которую он выбрал в основной символ.

Так почему же все-таки «собачка» у нас?

И тут тоже нет определенной версии. Одни считают, что символ и вправду похож на щенка, скрутившегося калачиком. Вторые уверенны, что английское «at» повторенное не один раз отдаленно напоминает глухой собачий лай. А третьи же доказывают, что почти все знаки в слове «собака» так или иначе похожи на «@». Хотя эта теория вызывает существенные сомнения.

Но вот самая популярная версия происхождения нашего названия обозначения электронного мыла связана с одной из первых допотопных компьютерных игр под названием «Adventure». Где одним из главных персонажей является смешной песик, ищущий в страшном лабиринте сокровища и обозначавшийся именно символом «@».

Справедливости ради, надо заметить, что у нас символ, кроме излюбленной собачки прозвали лягушкой, крякозяброй, улиткой и даже барашком.

  • В других странах фантазия разыгралась еще пуще. Нидерланды – хвостик обезьяны, Дания – хобот, Китай – мышка, Сербия – сумасшедшая «А», и креативная Словакия – «рольмопс», что означает, не поверите, селедка под маринадом. Вот так вот.

Теперь вы знаете, откуда взялся один из самых употребляемых символов в мире, так похожий на уютного миленького зверька.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Продолжаем изучать специальные термины (часто позаимствованные из иностранных языков) и жаргонизмы, которые весьма твердо прижились в интернет-пространстве (да и в реальной жизни часто используются). Знание смысла таких слов часто позволяет быстро уловить суть сказанного собеседником при общении в сети.

К ним относятся такие понятия как , . В эту же когорту с небольшой натяжкой можно включить и название значка @ («собака» или «собачка»), который чаще всего ставится в адресах электронной почты в качестве разделителя между именами пользователя и почтового домена (но не только, в чем вы сможете убедиться, прочитав статью до конца).

Поэтому в устном общении при произношении адреса эмейла от русскоязычного собеседника мы частенько слышим что-то вроде «Иванов собака майл.ру». Откуда вообще взялся знак собачка и почему именно в рунете (и нигде больше) он получил такое название? Будем разбираться.

История возникновения символа собака и его названия

Существует несколько версий появления такого значка, среди которых есть весьма интересные. По гипотезе итальянского профессора Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile), который сам лично произвел исследование и отыскал средневековые документы, где упоминались ёмкости с вином, объем которых измерялся в единицах, обозначавшихся буквой «a» с завитушкой, напоминавшей @. Скорее всего, такой символ заменял собой термин anfora (амфора), означавший сосуд с двумя ручками, имевший греческое происхождение и повсеместно использовавшийся в средние века.

С этим более-менее понятно. Теперь рассмотрим пару самых распространенных версий, которые объясняют то, каким образом значок @ получил прозвище собака .

По одной из них история появления "собачки" берет свое начало в 80-х годах прошлого столетия, когда компьютеры были еще практически в зачаточном состоянии, а посему ни о какой графике, мало-мальски напоминающей современную, не могло быть и речи. Мониторы были текстовыми.

Именно в те незапамятные времена существовала одна популярная игра, все объекты в которой были обозначены исключительно символами (соответственно буквами, значками «+», «-» и т.д.). Так вот, одним из героев этой игры-бродилки был пес, служивший помощником геймера, который как раз и был обозначен с помощью символа @.

По другой версии на экранах некоторых моделей тогдашних ЭВМ (электронно-вычислительных машин) отображался символ, похожий на современный @, но со значительно более коротким "хвостом", что и делало его исключительно похожим на небольшую собачку.


Как бы то ни было, слово «собака» было кем-то произнесено (история, однако, умалчивает, кто конкретно первым это сделал), его подхватили окружающие, что в итоге и привело к появлению новой сленговой единицы в русскоязычном пространстве глобальной сети.

Как называется в разных странах значок собачки

Как мы уже знаем, в русскоязычной среде символ @ получил "собачье" прозвище. А с чем или с кем он ассоциируется у других народов? Совершенно очевидно, что разные люди, независимо от национальности, представляют этот знак по-разному. Тем не менее, как и в случае с рунетом, в каждом регионе сложилась своя традиция. Вот как называется значок @ в остальных странах:

  • в Венгрии — клещ;
  • в Белоруссии, Украине, Италии — улитка;
  • в Болгарии — обезьяна А;
  • в Германии, Польше — обезьяна;
  • в Греции — уточка;
  • в Израиле — штрудель (австрийский рулет) или крухит;
  • в Испании, во Франции — соответственно арроба (arroba) и аробаз (arobase); эти термины являются производными от названия меры веса;
  • в Китае и Тайване — мышонок;
  • в Нидерландах — хвостик обезьяны;
  • в Турции — мясо;
  • в Чехии — рулет;
  • в Финляндии — кошачий хвост

Как появился значок собака в адресах эмайл

Если брать за основу историю развития интернета, то значок собачки в электронном почтовом адресе впервые применил американский программист Рэй Томлинсон, который в далеком теперь 1971 году впервые отправил такое сообщение, где отделил имя пользователя от наименования компьютера посредством символа @. С того времени подобный синтаксис эмайлов стал нормой.

Почему же именно значок собаки был применен Томлинсоном как разделитель в адресах e-mail? Для ответа на этот вопрос необходимо опять немного окунуться в историю. Как я уже сказал, термин «собака» (или «собачка») популярен в качестве сленга только среди русскоязычных пользователей. Официально, в том числе по стандартам кодировок, включая Юникод (о кодах поговорим чуть ниже), данный знак читается как «коммерческое эт» (от англ. «commercial at» ).

Но давайте разберемся, по какой такой причине значок @ получил подобное коммерческое наименование. Дело в том, что символ собака начал применяться в коммерции уже несколько сотен лет назад при составлении бухгалтерских счетов подобного вида:

14 products @ $3 each = $42

Если перевести на русский, то такая запись будет означать следующее:

Стоимость 14 изделий по 3 доллара за штуку равна 42 долларам

Здесь знакомый нам символ заменяет по смыслу английский предлог «at», который в играет роль русскоязычного аналога «по». Думаю, теперь ясно, почему знак @ носит коммерческое название. Для полного прояснения ситуации нужно еще отметить, что для «at» в русском языке есть сразу несколько значений, описывающих место расположения объекта (у, на, в, при, за, около). А теперь взгляните на примеры адресов электронной почты:

[email protected] (коротко: dan_thompson на gmail..com) — для почты домена

Смотрите, первую запись можно прочитать как «пользователь dan_thompson на почтовом сервере, доменное имя которого gmail.. В соответствии с логикой теперь все стало на свои места, по крайней мере, становится понятно, почему в качестве разделителя в адресах электронной почты был выбран знак собаки, который играет свою роль и по сегодняшний день.

Как поставить знак собака на компьютере и ноутбуке

По причине популярности значка @ и его применения в бизнесе на протяжении длительного времени вскоре он появился на клавишах печатных машинок, а спустя некоторое время после появления первых компьютеров занял свое законное место и на компьютерной клавиатуре.

У неопытных пользователей вполне резонно может возникнуть вопрос о том, как напечатать значок собака при работе на компьютере и ноутбуке? Это можно осуществить несколькими способами. Если вы не знаете как, то последующая далее информация как раз для вас.

Как набрать на клавиатуре символ собака

Применение нужного сочетания клавиш — основной метод вставки коммерческого at. Рассмотрим самый распространенный случай, предусматривающий использование классической клавиатуры со стандартной раскладкой (первые шесть буквенных клавиш из верхнего ряда слева направо: QWERTY для латиницы и ЙЦУКЕН для кириллицы ).


Как видите, для обычной клавиатуры символ @ находится на цифровой клавише «2». Чтобы его напечатать на компьютере или ноутбуке, необходимо сначала переключиться на английскую клавиатурную раскладку. И после этого нажать сочетание клавиш Shift + 2.

Есть и другой вариант. Вы зажимаете клавишу Alt и на находящейся справа дополнительной цифровой панельке набираете «064» , затем отпускаете Alt, после чего появится значок @:


Это не только наилегчайшие, но и самые быстрые способы постановки собачки при применении устройства (компьютера или ноутбука) под управлением операционной системы Windows, которой пользуется подавляющее большинство. На этом можно было бы и закончить, если бы не некие обстоятельства, которые вполне могут оказаться камнем преткновения.

Ведь может случиться так, что у вас нестандартная клавиатура, не работает нужная клавиша либо в наличии какая-то другая причина, по которой вы не сможете использовать описанные выше способы. На эти случаи выходы тоже есть.

Как скопировать коммерческое эт и вставить его в нужное место

Скажем, вы сможете просто скопировать данный символ в с любого документа, да хотя бы с этой веб-страницы, где их пруд пруди (например, одна из "собачек" присутствует в заголовке публикации) с помощью контекстного меню (подведите курсор к выделенному объекту и нажмите на правую кнопку мышки) или Ctrl + C:


Затем перейдите в документ или текстовое поле программы, где нужно напечатать символ, и введите его посредством того же контекстного меню (пункт «Вставить») либо клавиш Ctrl + V (напоминаю, что все мини-инструкции в этой статье даны для пользователей Windows).

Этот способ, однако, крайне неудобен, особенно, если вы довольно часто используете вставку коммерческого эт. Поэтому я упомянул его только из общих соображений.

Гораздо более практичный и удобный вариант также связан с копированием, но в этом случае помощником выступает таблица символов (почитайте о ), которая входит в состав программ Виндоус по умолчанию. Это приложение позволит скопировать любой специальный символ, включая "собачку" (commercial at).

Чтобы выудить данную табличку, скажем, в Виндовс 10, есть сразу несколько способов.

1. Нужно нажать кнопку меню «Пуск» - «Стандартные Windows» - «Таблица символов»:

2. Другой способ — воспользоваться поиском. С этой целью щелкните по значку лупы на нижней панели (скриншот выше) и начните вводить в появившееся поисковое поле «таблица симв...», в результате чего появится искомое приложение:

3. Вызвать командную строку посредством Win (кнопка с логотипом Windows) + R, вписать команду «charmap» и нажать «ОК»:


По завершении одного из выше описанных действий появится табличка со спецсимволами. В ней вы находите и выбираете коммерческое эт (кнопка «Выбрать»), после чего знак появится в поле «Для копирования», затем жмете «Копировать»:


Дальнейшие действия понятны. После того, как вы таким образом скопируете @ в буфер обмена, открываете нужный документ либо текстовую область программы и вставляете туда этот символ (посредством контекстного меню либо сочетания Ctrl + V).

Чтобы таблица со спецсимволами была всегда под рукой, можно закрепить ее ярлык на нижней панели задач. Для этого отыщите это приложение в списке программ (четвертый скриншот вверх отсюда), кликните по иконке правой кнопкой мыши и из меню выберите соответствующую опцию:


Вставка @ в HTML код документа (веб-страницы)

Нам осталось обратить особое внимание на то, как написать значок собака при формировании HTML кода ( ?) документа, расположенного в интернете (например, страницы любого веб-сайта).

Вообще, в формате гипертекстовой разметки специальные символы (к которым можно отнести и @) записываются посредством кодирования по соответствующим международным стандартам.

Это важно в тех случаях, когда нет клавиши с нужным символом либо необходимо обеспечить его правильное отображение во всех без исключения веб-обозревателях, что при обычной вставке (с помощью вариантов копирования или с клавиатуры не всегда достижимо).

В Unicode, например, значок собачки представлен под номером U+0040 , а для его корректного отображения на веб-странице в HTML-коде можно применить записи как в десятичной системе счисления (@ ), так и в шестнадцатеричной (@ ).

Где еще используется знак собачка

Итак, мы определили, что commercial at чаще всего используется в адресах электронной почты. Но это не единственная область применения данного символа. Давайте, я перечислю еще некоторые сферы, где он используется:

  • в протоколах передачи данных, самые известные из которых и ;
  • в прикладном протоколе IRC (созданном для группового общения), который применяется для обеспечения обмена сообщениями в режиме онлайн;
  • в языках программирования (C#, Pascal, Java, Python, Ruby, Perl, PHP, FoxPro, XPath, Transact-SQL и многих других), а также в ;
  • в , где значок собачки ставится перед именем пользователя;
  • в некоторых ролевых компьютерных играх для обозначения состояния игрока на данный момент.

Я перечислил те области, которые напрямую связаны с интернет-пространством. Но есть и такие сферы, в которых коммерческое эт тоже играет свою роль, а именно: в некоторых языках для специализированных обозначений, в молодежной независимой организации AIESEC (является ее символом во внутренней переписке), в химии и т.д.

C приходом интернета символ @, так называемая «собачка», стал известен всем. Он есть на каждом компьютере и смартфоне. Самое распространённое применение этому знаку появляется при написании электронной почты.

Мало кто знает, как появился знак «собачка», и о том что она использовалась за несколько столетий до того, как появился интернет. И уж точно почти никто не знает, как это символ на самом деле правильно называется.

Эту собачку в русском языке правильно называть коммерческое «эт». Термин появился от английского наименования — commercial at. Но произносить это длинное правильное имя знака трудно. Поэтому почти во всех языках появились разговорные обозначения для @. И все названия так или иначе связанны с пищей или животными.

Белорусы называют нашу собачку словом «слiмак», что в переводе означает «улитка». И действительно, схожесть @ с улиткой присутствует. Украинцы тоже именуют его «улиткой» — «равлик». А также итальянцы — «chiocciola».

Вкусное имя придумали символу евреи. На ивирите его обозначают слово «штрудель», то есть рулет.

Кое-кто считает, что знак @ похож на обезьяну. Например, на болгарском говорят «обезьяное А», на немецком «klammeraffe», а на польском «małpa». Всё это переводится как «обезьяна».

Турки называют собачку «эт», что с их языка переводится как «мясо». Греки называют её «папаки» — уточка. И очень удивляют фантазией казахи названием «айқұлақ», что переводится как «ухо луны».

Наиболее близко к историческому значению символа @ находятся испанский и французский языки — arroba и arobase, соответственно. Эти слова обозначают меру веса.

Как появился знак «собачка»

Есть множество гипотез появления и первоначального значения символа @. Самой распространённой является появление из слова «ароба», что означало меру веса в некоторых языках Европы в средние века. И в торговый документах ароба писалась знаком, похожим на нашу современную @.

Ароба равнялась 11,5 кг (12,5 кг в некоторых регионах). В Европу же это слово пришло из арабского языка — «ар-руб», которое означает «четверть», то есть одну четвёртую от ста фунтов.

Есть ещё одна гипотеза о том, как появился знак собачка. В те же средние века, в Италии использовался похожий символ, который показывал объём. Знаком @ обозначали объём равный одной амфоре.

Похожий символ встречался и на Руси. В документах красиво разрисовывали первую букву алфавита «аз», что она становилась похожей на @.

Современное название коммерческое «эт» появилось в экономических английский документах. Например, выражение 3 widgets @ $7 each = $21 обозначает 3 изделия стоимостью по 7$ каждое, что в итоге составляет 21$.

И так как символ применялся в бизнесе, это неминуемо привело к тому, что он появился на печатных машинках, а затем и на клавишах компьютеров.

Самое же слово «собачка» для символа @ скорее всего появилось от игры Adventure, в который был персонаж-собака, обозначавшийся знаком @. И если приглядеться, то знак действительно похож на собаку, которая свернулась калачиком.

Слово «обезьяна» появилось, скорее всего от владельцев восьмиразрядных компьютеров zx-spectrum, на некоторых из которых была кнопка, которая позволяла переписывать программы на диск. Обычно этот процесс портил программу, поэтому он назывался обезьяньим. Ну, а кнопка, которая запускала процесс обозначалась символом @.

Как мы знаем, в современном мире «собачка» чаще всего встречается в написании электронной почты. Например [email protected] можно понимать, как username на example.com. Символ разделяет имя пользователя и доменное имя.

Инструкция

Переведите компьютер на английскую раскладку клавиатуры. Для этого нажмите комбинацию клавиш Alt слева + Shift. Также можете вручную поменять язык. На панели в правом нижнем углу высвечен текущий язык ввода. Наведите на него курсор, нажмите левой кнопкой мышки и во всплывшем меню выберите EN – английский.

Если не обнаружили английский язык в меню, значит, вам необходимо установить его. Нажмите Пуск > Панель управления > Язык и региональные стандарты. В открывшемся окне выберите вкладку Язык и клавиатура > Изменить > Добавить. Кликните на «+» около надписи «Английский (США)». Поставьте флажок напротив «США» (самая верхняя строка). Подтвердите выбор кнопкой «ОК».

Откройте документ, в котором необходимо набрать значок «собака». Переведя клавиатуру на английский, нажмите и удерживайте левый Shift, одновременно нажав клавишу с цифрой 2. В нужном месте отобразится значок "@".

Можете набрать данный значок и из таблицы символов. Чтобы ее открыть, выполните: Пуск > Все программы > Стандартные > Служебные > Таблица символов. В разворачивающемся окошке на панели выберите шрифт, в каком хотите видеть написанный значок. Кликните на "@", она должна отобразиться в окошке «Для копирования». Подтвердите выбор, нажав «Копировать».

Обратите внимание

Английский язык – обязательный для всех клавиатур, просто не всегда установлен как один из языков ввода. Ни в одной другой раскладке (немецкой, французской, польской и пр.) нет символа «собака».

Источники:

  • Обучение. Как поставить знак «собака» и другие символы
  • как набирать рабочих

Совет 2: Как появился символ @, и почему мы называем его собака

Существует несколько версий происхождения этого слова. Первая и самая банальная – значок, на самом деле, похож на свернувшуюся в клубок . Вторая – звучание английского at немного напоминает прерывистый лай собаки. Еще по одной из версий в знаке @ можно разглядеть все буквы, которые входят «собака». Также существует и романтическая версия, согласно которой, название «собачка» перекочевало из старой компьютерной игры Adventure. Смыслом квеста было путешествие по вымышленному компьютером лабиринту, который был нарисован символами «+», «-» и «!», а противостоявшие игроку монстры обозначались буквами. Причем по сюжету игры у игрока был верный помощник – собака, которая, конечно же, обозначался значком @. Однако выяснить, было ли это первопричиной общепринятого названия или игра появилась после того, как слово «собака» уже стало устоявшимся, не представляется возможным.