ВсеТоп - только лучшее из Интернета. Экономические стратегии обзор и описание Как создать градостроительный симулятор

Всем привет!

В Unity3D версии 5.0 (сейчас в состоянии beta) компания-разработчик официально анонсировала возможность применения своего продукта не только для разработки игр, но и для чего-то не менее приятного - для бизнеса.

Для вдохновения аудитории был выпущен видеоролик:

Ролик целиком состоит из ссылок на реализованные проекты (никто ведь и раньше не запрещал неигровое применение), но, похоже, только сейчас накопилась критическая масса таких референс-проектов, а версия 5.0 (в комплексе с другими вспомогательными продуктами) достигла той солидности, которая широкий поход в индустрии обосновывает и оправдывает. Тут тебе и многоплатформенная среда разработки с еще более многоплатформенной системой публикации и деплоймента, и поддержка всех мобильных платформ, и клауд-платформа, и развитый asset store для быстрого обмена наработками, и инструменты обмена знаниями через форумы и базы знаний. Создан целый мир и шансы на дальнейшее расширение границ у этого мира действительно высоки.

Итак, что же делают на Unity3D полезного (кроме игр конечно) и какие новые возможности Unity 5.0 будут особо полезны в неигровом направлении?

1. Архитектурные визуализации, моделирование интерьеров

На Unity 3D реализовано уже 2 крупных известных проекта в России (уже обсуждались на Хабре - на Unity, - не на Unity), есть еще интересный проект в Беларуси (Beladeco - на Unity), еще десяток проектов можно насчитать в Европе и США.

В основном это публичные проекты, доступные через интернет, делятся они на 2 подвида:

1.1. Конструкторы интерьеров

Это относительно простые рисовалки трехмерной модели интерьеров. Надо всего-то a) план помещения (пол-потолок-стены-углы-двери-окна) б) отделка (нанести декоративные материалы на все получившиеся в результате планировки поверхности) в) обстановка (мебель, техника, аксессуары - объемные предметы). Такие рисовалки могут быть с абстрактным наполнением декоративных материалов и объемных предметов - тогда это мало чем отличается от компьютерной игры (Симсоны, пожалуй, пока лучшее, что было создано из подобного). Или же в каталогах для моделирования может быть реальный товар - тогда, сохраняя все общие подходы, радикально меняется цель проекта - он становится инструментом продвижения интерьерных товаров по принципу «Try Before You Buy».

1.2. Демонстрация интерьеров в строящихся объектах

Подобные продукты (а именно на них ссылается видеоролик Unity) разработаны в основном в США и Канаде. Дело в том, что самостоятельно придумывать интерьер или ремонт в Северной Америке (в отличие от России) не принято - у них хватает архитекторов и дизайнеров в избытке, и работают они на совесть. Типовые варианты отделки максимально продуманы, просчитаны и оптимизированы по цене за счет централизации закупок и проработке технологий инсталляции (в результате этого любая самостоятельность обходится новосёлу геморроем, потерей времени и денег). Типовых вариантов достаточно - обычно 5-6, +- на любой вкус и кошелёк (исходя из стоимости и целевой аудитории самого помещения).

Насколько это актуально в России - пока трудно сказать (тут бы стены сдать). Квалифицированных дизайнеров пока еще очень мало, каждый клиент хочет эксклюзив. В общем, Россия не Америка - факт. Но, учитывая, что стоимость недвижимости в некоторых городах РФ уже дает фору Америке, при этом перемещаться в этих городах достаточно трудно - вложить $2-3 тыс в 3D-визуализацию объекта с целью его продажи может быть вполне приемлемым вариантом. Тут могут сработать союзы риэлтеров и дизайнеров - делается из голых стен красивая модель (вот как может быть в этой квартире), риэлтор сначала немного делится комиссией при продаже, а если выгорает проект - дизайн-студия обратно делится с риэлтером своим доходом. Подобные схемы практикуются, а инструмент визуализации при этом желательно простой (чтобы сильно не вкладываться в работу, которая может быть и не продана) и доступный (чтобы можно было в интернете быстро открыть интерьер, а не передавать компакт-диски с файлами 3DS). Платформа Unity - самое то.

2. Конфигураторы и аниматоры продуктов

Еще одна штука из темы «Try Before You Buy», применима, кстати, и к интерьерным товарам (особенно мебели) и входит в состав некоторых продуктов предыдущего семейства.

Фишки Unity тут применимы во всей красе - крути продукт (3D-модель) как хочешь, приближай, удаляй, свет разный включай, одевай поверхности в разные материалы (кожа, ткань, дерево в салоне автомобиля - например). Когда вариантов отделки элементов много - есть задача совместимости (может быть заранее проработана, то есть предлагаются совместимые комплексы отделки).

К конфигуратору может быть пристроено комплектование (что часто объединяется) - подобрать к умывальнику смеситель, если рекомендуется смеситель за $500 а клиент за 20 тыков нашел вариант на $300 - вот он свое время и окупил, а продавец тоже заработал сколько хотел - и все молодцы.

Система анимации тоже то, что нужно - как трансформируется салон авто, или как раскладывается диван - имея 3D-модель, в Unity такое можно визуализировать за полчаса-час.

Эти фишки в итоге способствуют если не покупке, то предварительному выбору продуктов в Интернете.
За окончательным решением теплый клиент с уже сформированным мнением отправляется к продавцу, продавцу остается это мнение не испортить. А для холодного клиента надо еще сформировать мнение - совсем другая работа.

3. Тренинг-симуляторы

И не только для летчиков и/или космонавтов. Обновление технологического оборудования, спецтехники, медицинской/лабораторной техники и пр. потребует предварительной теоретической и практической проф.переподготовки персонала - технологов, диспетчеров, операторов, водил, сервисных инженеров и пр… Обычно приходится для этого отправлять людей на курсы к производителю оборудования, потом закупать и создавать учебные образцы - всё это необходимо, но долго и дорого для заказчика. К тому же всегда есть риски и стрессы от внедрения новшеств - будет ли оно работать, легко ли его запороть и т.п.

Разработка симулятора может быть очень разумным решением: a) потребитель сможет уменьшить стресс внедрения новшеств, освоившись с новой техникой сначала в виртуальной среде б) на симуляторе можно отобрать самых способных, которых потом отправить на дорогое onsite обучение. Симулятор может быть адаптирован к условиям и особенностям каждого технологического процесса, что с реальными учебными образцами не всегда достижимо.

Работа может быть связана с опасностью и тренинги, соответственно, тоже. Например, устранение нештатных и чрезвычайных ситуаций, аварий, профилактика мер безопасности. Симулятор в данном случае может быть реалистичнее реальной учебной модели, поскольку создание некоторых обстоятельств в реальности невозможно в принципе, либо нерационально дорого, либо подвергает чрезмерному риску обучаемых и окружающую среду.

Сейчас доступно множество различных периферийных гаджетов - очки, рули, шлемы, джойстики, 3d-сканеры. Приборные панели и тумблеры легко рисуются в самом симуляторе. Хороший симулятор можно сделать примерно за полгода небольшой рабочей группой (1-3 разработчика +технолог в режиме консультаций + 1-2 специалиста производителя оборудования в режиме консультаций).

4. Образование

Дополнить скучные учебники с невыразительными иллюстрациями живыми интерактивными трехмерными моделями - и намного больше учеников и студентов пошли бы на свои уроки с энтузиазмом - не у всех хорошо развито пространственное воображение, затыки с учебой часто на этой почве. А многие книги могли бы обрести вторую жизнь и распространиться далеко за пределы скучных академических аудиторий.

5. Визуализация бизнес-данных

Никого уже не удивишь технологией drill-down, изобретателем которой по праву можно считать знаменитого русского просветителя и общественного деятеля Кощея Бессмертного (смерть на конце иголки, иголка в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, бла-бла).

Но вот представьте себе Drill-Down управленческого баланса до уровня трехмерных моделей - особенно раздел Assets: кликнул на строку Assets - появился сначала список с цифрами, потом кликнул на «фрезерный станок» - появилась модель станка в цеху - можно включить-выключить, посмотреть как работает, оценить степень износа (рендеринг может состаривать текстуры поверхностей в зависимости от показанной в отчете степени амортизации) - особенно финдирам понравится. В общем - широка и необъятна тема Business Intelligence и только 3D там пока не хватает, Unity уже идет к вам, отодвигайте свои Когносы и Бизнес Обджектсы и трепещите, господа BI-щики!..

Можно придумать и другие сферы применения, но продолжать придумывать без стёба уже не смогу.

Теперь немного о новой версии - Unity 5.0. Как уже говорилось, она пока в стадии open beta, но free-версия беты у Unity никогда недоступна для скачивания, так что близко познакомиться можно только с текущей версией 4.5 (которая тоже неплоха), либо подождать официального выхода 5.0.

Что же такого классного в 5.0? Уже были некоторые обзоры, в частности на Хабре - . Много написано и рассказано самой Unity. Остановлюсь только на самом интересном.

1. Поддержка WebGL для онлайн-приложений

Сейчас приложения Unity запускаются в браузерах через плагин Unity Web Player (можно еще в Хроме работать через NaCl - однако по причине малоизвестности самой NaCl это совсем не популярный способ публикации приложений), но начиная с пятерки будет доступна компиляция в WebGL. Это безусловно большой шаг вперед для человечества! Многие не хотят устанавливать Unity Web Player, что значительно уменьшает аудиторию приложений. И если в игровом мире Unity Web Player уже более-менее известен, то в среде неигровых пользователей его не знает вообще никто, и завидев нечто неведомое каждый второй тупит, а каждый первый возмущается.

В блоге Unity есть прекрасная статья о деталях реализации под WebGL.

Важно также сказать, что многие браузеры (в частности - Хром) со временем планируют значительно снизить возможности плагинов, тем самым стимулируя использование html5. Переход с Web Player на WebGL может оказаться жизненно необходимым. Много остается вопросов с переходом - поддержка фич, поведение, производительность - но, как всегда, победа будет за нами!

2. Рендеринг Материалов

Радикально меняеются встроенные шейдеры - появляется универсальный шейдер, в котором можно задействовать возможности рендеринга по мере необходимости. На ютубе есть прекрасные видеодемонстрации, а в блоге Unity прекрасные статьи (со ссылкой на видео).
С внедрением Unity 5 мы планируем отказаться от библиотек внешних шейдеров, таких как например отслужившая верой и правдой Hard Surface Pro. Всё получится.

3. Свет

Благодаря новому движку Enlighten меняется обработка источников света, считаются в реальном времени lightmaps (тени и пр.), probes (световые эффекты) и cubemaps (отражения и скайбоксы). Это круто, предварительные впечатления очень оптимистичные.

5. Еще лучше анимация

Мы анимацией пользуемся мало, поэтому что-то конкретное сказать трудно. Но есть прекрасная статья в блоге Unity.

Да пребудет с вами сила, WebGL и Чак Норрис!

За продолжение темы и комментарии заранее спасибо.

Теги:

  • unity3d
  • визуализация объектов
Добавить метки

Что мне нужно сделать, чтоб запустить программу?

Unity 4.5 или Unity 5
Версия 2D Toolkit 2+
Версия NGUI Standard 3.5+, а не бесплатная устаревшая версия NGUI

Разве у Unity 5 нет nGUI?

Да, Unity 5 включает в себя поддержку 2D и UI, но этого недостаточно для полного пакета программ. Вам всё равно нужны дальнейшие улучшения для 2D Toolkit NGUI.

Могу ли я улучшить свой пакет программ?

Да. Вы можете улучшить Пакет игровых Программ с Профессионального до Полного Стратегического за $100. Улучшения доступны в центре загрузок для пользователей.

Можно ли что-то изменить в пакете программ?

Да. Вы получите полную версию исходного кода Unity 3D полсе покупки. Добавьте/удалите настройки, скритпы или персонажей по своему усмотрению. Ничего не скрыто в DLL и у Вас будет доступ ко всем кодам, необходимым для создания рабочей версии.

Один и тот же пакет программ отвечает за настройки атаки и обороны, как в Битве Кланов?

Полный Стратегический Комплект содержит настройки атаки и обороны, плюс серверные вспомогательные скрипты для управления игроком деревней, в точности как в Битве Кланов, Game of War и других мобильных играх-стратегиях в режиме реального времени. Это скорее даже массовая многопользовательская игра, нежели ею является Битва Кланов, но и не совсем MMORPG.

На каких устройствах работает пакет программ?

Пакет работает на всех устройствах - Apple, PC/Mac, вэб апплетах и устройствах с Android. К тому же, игра оптимизирована для мобильных устройств с Unity 2D сенсорным управлением. Экспорт прямо в Xcode для игр в iOS8.

Как мне настроить покупки виртуальных товаров внутри приложения?

Имеющиеся платежные скрипты внутри приложения уже настроены, поэтому всё, что Вам придется сделать - это подключить любые покупки к Вашей платёжной системе.

Мне выдаётся ошибка пользовательского интерфейса?

Когда при попытке создания игры в Unity 3D выдаются подобные ошибки пользовательского интерфейса, мы всегда рекомендуем дважды проверить, импортировали ли Вы версию NGUI 3.6.8 и 2D Toolkit 2.4. Они нужны для нормального запуска пакета программ.

То есть всё уже настроено и готово к использованию?

Да, все настройки готовы. Просто импортируйте NGUI и 2D Toolkit, чтобы создать игровое место действия в Unity и собственно играть. (Мы рекомендуем строить и работать в XCode для Apple и SDK для Android)

Как я могу получить самую последнюю версию?

Нажмите на сылку для загрузки вверху этой страницы и зарегистрируйтесь, указав подробности Вашей покупки; загрузки, руководства и специальные предложения доступны только для владельцев Градостроительного Пакета Unity 3D.

Почему стоит отдать предпочтение движку Unity 3D?

Потому что у движка Unity 3D более 2 миллионов разработчиков по всему миру и на нём работают игры, которым отдали предпочтение более 600 миллионов геймеров. Unity 3D также предлагает обширную коллекцию расширенных ресурсов и бесплатных руководств по созданию игр.

Ostriv – это градостроительный симулятор, действия которого протекают в 18-м веке. Отличие игры от конкурентов жанра, заключается в небывалой свободе при постройке. Забудьте про ячейки и прямые углы на трехмерном ландшафте. Стройте как хотите, создавая по-настоящему живой город. Также стоит отметить реалистичное поведение ваших жителей, которые обладают своими амбициями и мечтами. У вас будут появляться успешные и предприимчивые жители, которые будут открывать свой бизнес и нанимать рабочих, ваша задача - умело управлять городом через налоги и закон, но при этом не вызывать бурного недовольства горожан.


Another Brick in the Mall – это экономическая песочница, в которой игроку предстоит управлять торговым центром. Начав с небольшого магазина, вы постепенно будете сосредотачивать в одном месте целые торговые комплексы, центры развлечений и т.д. Ваша главная цель – прибыль. А чтобы прибыль росла, вам нужно расширяться и постоянно вкладывать деньги в бизнес. Но не думайте, что будет просто, ведь чем масштабнее ваш торговый центр, тем сложнее им управлять. Даже мелкий недочет в планах в дальнейшем может привести к серьезным проблемам и большим финансовым потерям.


Factory Town – это симулятор создания собственной продвинутой деревни-города в фэнтезийном мире. Перед вами градостроительный симулятор заточенный на логистике и автоматизации. Ваша задача наладить добычу ресурсов и построить огромный город с железными дорогами, конвейерами и фабриками. Так как это фэнтези мир, вы сможете изучать и использовать магию, которая поможет добывать и перерабатывать необходимые ресурсы. Попробуйте с чистого листа построить продвинутый, полностью автоматизированный город.


Hearthlands – это экономическая стратегия в реальном времени. Вы являетесь королем своего развивающегося королевства. Действия происходят в альтернативной реальности, в средневековье, где магия и сказочные существа - обычное дело. В отличии от многих подобных стратегий, в Hearthlands вам не нужно управлять напрямую людьми или армией, ваша задача - сделать все, чтобы ваше государство процветало. То есть, для создания хорошей армии, вам нужно создать для нее все условия. Данное решение позволяет игроку полностью сконцентрироваться на строительстве и экономических проблемах. Добывайте ресурсы, следите, чтобы ваши жители были довольны, стройте дома, таверны, развлекательные заведения, религиозные здания и т.д. Вы можете стараться поддерживать дружеские отношения с другими королевствами, или же попытаться хорошо наживиться и захватить соседние земли. И не забывайте, если не тратить средства на свою армию, рано или поздно вы будете тратить средства на чужую!


Kingdoms and Castles – это средневековый градостроительный симулятор, в котором вы начнете свой путь с небольшого поселения и попытаетесь создать могущественный город с хорошо защищенным замком. Оберегайте своих жителей от налетов викингов, а также будьте готовы к сюрпризам, ведь простой налет дракона на ваши посевы может оставить вас без провизии и обречь жителей на голодную смерть.


В игре «The Colonists» вам предстоит помочь сбежавшим роботам обосноваться на новой планете. Помогите им построить процветающую колонию. Организуйте добычу полезных ресурсов и постройте дороги для быстрого и удобного сообщения. Начните с небольшого поселения и постепенно создайте целые города, которые позволят роботам жить счастливой жизнью людей.


Depraved – это градостроительная выживалка в стилистике Дикого Запада. В начале игры у вас всего одна повозка с ресурсами, но в умелых руках даже эта повозка способна стать началом процветающего города. Позаботьтесь об основных ресурсах, защищайте своих жителей от разбойников – сделайте все, чтобы ваши люди были счастливы, и тогда ваше поселение будет разрастаться и процветать.


Poly Universe – это градостроительный симулятор, который отличается от других тем, что строить вы будете на крошечной планете, настолько маленькой, что на ней возможно поместить только один большой город. Первое, о чем вам стоит позаботиться, это сооружение оборонительной системы, ведь галактика кишит инопланетными захватчиками, которые быстро захватывают плохо защищенные колонии.


Foundation – это градостроительная песочница на средневековую тематику с уникальной системой строительства, позволяющая строить города и дома в произвольной форме. Данная игра по-настоящему сможет раскрыть ваш потенциал архитектора. Больше не стоит беспокоиться, что из-за неподходящей местности невозможно разместить постройку. Вы сами можете проектировать дом или даже собор, адаптируя их к любой поверхности. Уникальный стиль каждого дома, его расположение – именно это позволит построить город своей мечты. Foundation – это амбициозный проект, предоставляющий небывалые возможности по строительству. Больше вы не ограниченны шаблонами зданий.

Если вы ищете ребят, которые были вдохновлены такой игрой как Ants, тогда у вас наконец-то появился шанс поближе познакомиться с одним из них. Знакомьтесь, это Foamy125, инженер-самоучка, который без ума от Lisp, а также от всего, что связано с миром игры Ants. Этому парню нравятся нейронные сети, генетические алгоритмы, и, кроме того, он с радостью общается с обычными людьми. В настоящее время у него уже как минимум 178 часов трансляций. Проект, над которым он собирается работать в ближайшее время, называется «Создаем свой градостроительный стимулятор ». Автор обучает пользователей разработке игр, а сам процесс будет происходить в режиме реального времени (все трансляции доступны в записи на канале автора). Таким образом, вы сможете взаимодействовать со стримером, например, напрямую общаясь с ним в чате.

  • Дата начала проекта: вторник, 11 апреля 2017 года;
  • Расписание: каждую неделю с 1:00 по вторникам и четвергам.
  • Все трансляции доступны в записи на канале автора .

О чем этот проект?

Данный проект полностью посвящен теме разработке градостроительного стимулятора при помощи таких технологий, как WebGL и JavaScript. Разработка сложной игры, например упомянутого выше градостроительного стимулятора, может дать вам хороший опыт в разработке игр. Для начала, чтобы вам было проще понять суть происходящего, стример начнет свой курс с основ разработки игр, таких как рендеринг точки, создание модели случайного блуждания на экране и т.д. После того как основные моменты будут изучены, стример продолжит обучение, рассматривая различные сложные понятия, такие как метаэвристические алгоритмы для определения поведения трафика, распределение ресурсов среди населения и т.д.

Кроме того, в данном учебном проекте будет рассмотрен исходный код и пользователи смогут скачать его для того, чтобы самостоятельно разобраться со всеми непонятными моментами. В данном учебном проекте помимо JavaScript будет рассмотрен такой язык программирования, как Sibilant , который также будет использован для разработки игры.

Для кого предназначен этот проект?

Данный проект предназначен для учащихся, которые желают усовершенствовать свои знания в разработке игр.

Для прохождения курса вам также понадобятся:

  • Понимание объектно-ориентированного программирования на среднем или высоком уровнях;
  • Понимание основ функционального программирования;
  • Понимание такого понятия, как «метод», а также как он работает для различных контекстов;
  • Понимание принципов преобразования данных из одного типа в другой;
  • Базовые знания по линейной алгебре;
  • Базовые знания матриц;
  • Ну, разумеется, и желание усердно учиться.

Вы можете стать участником учебного курса, если вы:

  • Без ума от игр-симуляторов, таких как SimCity или Cities: Skylines;
  • Интересуетесь все тем, что завязано с искусственным интеллектом, а также нейронными сетями или алгоритмами, вдохновленными природой;
  • Увлекаетесь тем, что придумываете различные приложения и воплощаете их в жизнь при помощи написания кода.

Что вы сможет делать После прохождения курса?

Прохождение учебного курса представляет собой своеобразный метод, благодаря которому вы сможете улучшить ваши навыки в разработке различных игр. Если вам интересна такая тема, как разработка игр, и вы знаете достаточно для того, чтобы заниматься этим, вы также можете использовать знания, полученные в ходе курса. В конце концов, у вас больше не возникнет проблем с пониманием принципов работы таких игр, как градостроительные стимуляторы.

План учебного курса:

Занятие 1: Введение в курс, объяснение основных понятий;

На 1-м занятии мы разберемся с тем, что нам необходимо сделать на протяжении всего курса, что именно мы будет совместно разрабатывать, а также я расскажу вам немного о себе.

После этого мы проведем вводный курс, в котором будет затронута такая тема, как среда разработки electron/node js, и, кроме того, сделаем так, что она будет взаимодействовать с sibilant REPL (или с любой другой средой, совместимой с диалектом js). Такая среда разработки должна одинаково работать на всех платформах.

Занятие 2: Сущности, компоненты и системы.

На этом занятии мы рассмотрим основы компонентной системы сущностей (общая архитектура программного обеспечения, которая используется для разработки игр) и попробуем реализовать сущность, которая будет двигаться по прямой траектории.

Занятие 3: Столкновения, поля и обнаружения сущностей

На данном уроке мы рассмотрим, что собой представляет поле (из физики), как оно связано со многими проблемами, часто встречающимися в мире игр, а также реализуем поле столкновения сущностей.

Занятие 4: Случайные блуждания

На данном занятии мы узнаем, что такое случайные блуждания и как они связаны с созданием градостроительных симуляторов. Кроме того, мы создадим тип сущности, выполняющий случайное блуждание и создающий базовую среду, которая будет являться проблемой, и для решения которой сущность будет использовать случайное блуждание.

После того как вы запишетесь на данный учебный курс, у вас появится возможность изучить наиболее сложные методы разработки игр. Каждому, кто хочет освоить разработку игр, следует попробовать свои навыки и записаться на этот учебный курс. Ну, и чего же вы ждете? Давайте, вперед, записывайтесь уже на наш курс!

Для того чтобы пройти обучения, вам необходимо получить Pro-подписку на нашем сайте – LiveEdu. После получения такой подписки вы сможете не только получать знания и совершенствовать свои навыки в программировании из данного курса, но и также получите доступ ко всем другим учебным премиум-проектам на нашем сайте.

Привет, друзья! Здесь решил описать лучшие и популярные экономические стратегии для PC. Для справки градостроительный симулятор это игра в которой можно строить один или несколько городов или же вообще целые планеты, различные здания в нём и так далее. Экономическая стратегия немецкой школы это жанр игры в котором присутствует большая производственная цепочка. Имеются первичные, вторичные и третичные ресурсы. К примеру собрав пшеницу, вы должны создать из неё муку, из муки создать хлеб.

Большинство градостроительных стратегий имеют экономическую составляющую, вам постоянно необходимо следить за доходами и расходами вашего города. поселения или планеты. Если у вас есть на примете ещё игры такого жанра пишите в комментариях я обязательно добавлю их в список если они будут интересными.

SimCity 2000

Дата выхода: 1994 г.

Жанр: Градостроительный симулятор

SimCity 2000 - вторая часть серии SimCity. Первая часть игры вышла на приставке 1989 г. и положила начало новому жанру - градостроительный симулятор. Игра приобрела большую популярность в связи с чем вышло продолжение игры. В SimCity у игрока обычно нет определённой цели, по достижении которой игра заканчивается. Играющий управляет городом, выступая в роли мэра. Ему предоставляется возможность собирать налоги, строить городские здания и прокладывать дороги.

Конечно, в руках мэра далеко не все аспекты жизни города - он не может, например, приказывать, где строить частные здания, а может только планировать территорию, разделяя её на коммерческие, жилые и промышленные зоны. Эти зоны впоследствии застраиваются жителями города. В случае, если привлекательность данной зоны в глазах городских жителей низка (причиной чего могут быть высокие налоги в данной сфере или недостаточное развитие других городских зон), она не будет застраиваться.

Мэр имеет возможность строить здания, находящиеся в городской собственности, в первую очередь электростанции, полицейские участки, пожарные депо, больницы, школы и колледжи, а также здания, относящиеся к системе городского водоснабжения и так далее.

SimCity 3000

Жанр: градостроительный симулятор

SimCity 3000 - третья часть серии которая претерпела большие изменения в плане графики ландшафта. У игрока как у мэра прибавилось больше хлопот в отличии от первых двух частей. Теперь помимо решения вопросов налогов и довольства населения возникают проблемы с загрязнением города и вывозом мусора, электростанции с возрастом теряют свою полезность. Количество и сложность городских служб увеличилось, появились сельскохозяйсветнные и промышленные структуры.

Распределение и заработок денег является немаловажной частью игры. Строя новые здания и районы в городе стоит учитывать стоимость земли или участка. В игре появилась возможность совершать коммерческие сделки не только в своём городе, но и и с соседними городами. Заботы горожан и стихийные бедствия будут постоянно отвлекать вас от строительства и развития вашего города. Необходимо повышать зарплату учителям иначе вырастет детская преступность, обеспечить врачей чтобы избежать эпидемии в городе. А ещё полицейские пожарные, и прочие городские служащие не позволят вам расточительно пользоваться бюджетом города. Игру SimCity 3000 можно назвать полным симулятором развития города.

SimCity 4

Жанр: Градостроительный симулятор

Игра позволяет игрокам использовать изменение карт для создания более удобной площадки для строительства или для создания красивого и уникального ландшафта. Игроки могут разделить участки земли города на особые зоны: жилые, коммерческие, промышленные, а также создавать и поддерживать социальное обеспечение, транспорт, коммунальные услуги. Для того, чтобы город успешно развивался, игроки должны управлять финансами, следить за окружающей средой, поддерживать необходимое качество жизни для его жителей.

В SimCity 4 появилась смена дня и ночи и другие спецэффекты, которых не было в предыдущих играх серии SimCity. Также есть внешние инструменты, позволяющие изменять здания. Как и в предыдущих играх серии, игрок играет роль мэра, которому поручено заселение и развитие городов, которые в региональном режиме просмотра выступают отдельными участками или районами региона. Игрок может выбрать любой участок для развития на нём города.

Также в игре имеется три режима: Бога, мэра, и сима. В режиме бога игрок может полностью изменить ландшафт на котором будет построен город, вызывать стихийные бедствия. В режиме мэра игрок занимается строительством города и ведением его хозяйства и населением. В режиме сима игрок создаёт персонажей в отстроенном городе, которые ходят на работу, учёбу, рожают детей и так далее. Игра имеет дополнения SimCity 4: Rush Hour , SimCity Societies.

SimCity 5

Жанр: Г радостроительный симулятор

Как и в предыдущих версиях, ключевая задача SimCity - строительство города. Игрок выступает в качестве мэра - он определяется со специализацией и действует так, чтобы создать успешный мегаполис со счастливыми жителями. Игра начинается со строительства инфраструктуры, зонирования и обеспечения ресурсами: Электроэнергией, водой, вывозом отходов. По мере роста населения, капитала, строительства определенных типов зданий, игроку будут открываться новые возможности.

Новую версию SimCity отличает глубокая проработанность: Изогнутые дороги, зонирование районов, визуальные и аудио-эффекты. Типы зон будут включать в себя жилые, коммерческие и промышленные. Кроме того создали так называемые конструируемые миры Они позволяют планировать свой город и обеспечивают гибкие настройки специальных зданий благодаря их модульности.

Anno 1602: Creation of a New World

Дата выхода: 1998 г.

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, градостроительная стратегия

Из самого названия игры сразу должно стать понятно что действия происходят начиная с 1602 г. Игрок должен расширить владения европейской нации и для этого в начале должен колонизировать остров отстроившись на нём и развив экономику. С развитием игроки даётся возможность колонизировать всё больше островов.

В Anno 1602 есть возможность создавать города по своему вкусу. Игра по большей части экономическая, но порой приходится и принимать бой защищая свою колонию. По мере увеличения численности населения открываются новые возможности. Здания и корабли можно грейдить улучшая их характеристики. Главной задачей является полная колонизация островов и увеличение населения.

Anno 1503: The New World

Жанр:

Продолжение серии игры Anno. Остался тот же самый геймплей. Игрок сперва подыскивает себе небольшой островок, затем ищет для развития государства ресурсы, и только после всего этого запускается обустройство, строятся дома, затем районы, после целые города. Созданные торговые маршруты, налаженные экономические и военные связи – всё это повысит шанс на итоговую победу. Слои населения те же самые, что и в 1602 версии: горожане, торговцы, аристократы, поселенцы и первопроходцы.

Игрока ждёт достоверные постройки XVI века – более 350 различных строений. Детальное развитие городов и инфраструктуры. Множество различных климатических зон с уникальными характеристиками и особенностями – от промозглых тундр до жарких тропиков и пустынь. Торговля и дипломатические отношения: от мирного экономического сотрудничества до военной экспансии. 4 видов боевых единиц и 26 апгрейдов. Игрок может выбрать путь экономического или военного развития.

Anno 1701

Жанр: экономической стратегии немецкой школы, градостроительная симулятор

Anno 1701 - третья часть серии. Как и в первых двух частях м высаживаемся на острове начинаем добывать ресурсы заниматься строительством посёлка и развитием экономики. Большое разнообразие построек и боевых единиц. Разнообразная многоуровневая производственная цепочка ресурсов (есть первичные, вторичные и третичные ресурсы).

Улучшена графика и экономическая составляющая игры развитие происходит за счёт достижения определённых целей в вашем государстве. Для обеспечения перехода с одного уровня на другой, необходимо создать комфортные условия для жителей текущего уровня, а также достичь определённого количества жителей. Комфортные условия создаются путём обеспечения жителей всем ассортиментом товаров, строительством общественных зданий (таких как школы, церкви, театры) и разумным уровнем налогообложения.

Anno 1404

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, градостроительная симулятор

Как и в предыдущих частях главное в игре строительство, развитие экономики, увеличение и ублажение населения. Неотъемлемой частью является также и торговля за счёт которой добываются денежные средства и недостающее сырье. Большая производственная цепочка ресурсов, большой выбор зданий, красивая графика и объемные города. Отсроченные города поражают своей и красотой.

Игровой мир разделен на две различающиеся культурой зоны. В Anno 1404 эти зоны были вдохновлены, хоть и без претензии на историческую точность, северо-западной Европой эпохи Ренессанса и средневековым Ближним Востоком, упоминаемыми как Европа и Восток соответственно. Важнейшим отличием от предыдущих частей серии является необходимость строительства Европейских и Восточных поселений одновременно с целью обеспечения прогресса населения и расширения строительных возможностей. Однако несмотря на возможность напрямую управлять созданием и развитием Восточных поселений, фокус игры по прежнему приходится на Европейские поселения. Восток остается торговым партнёром Европы, позволяя её населению повышать класс.

Anno 2070

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, градостроительная симулятор

Anno 2070 - переносит нас в будущее в 2070 год, в котором своя альтернативная история развития человечества. Влияния человека на природы вызвало климатические изменения на планете, из-за чего моря стали затапливать сушу. Игроку предстоит выстраивать огромные мегаполисы на остатков земной суши экономно расходуя природные ресурсы планеты.

Постройте гигантские мегаполисы на огромных островах и исследуйте новые возможности подводного мира
Индустрия или экология? Впервые вы сможете выбрать между двумя уникальными игровыми фракциями: Магнатами и Эко. Бесконечный режим игры без финала, можно без устали совершенствовать своё творение.

Caesar III

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: Экономическая стратегия, Градостроительный симулятор,

Смесь экономической стратегии и градостроительного симулятора. Действия игры разворачиваются во времена рассвета Римской Империи. Игрок получает в свои владения небольшой участок земли и начинает развивать собственную цивилизацию, которая сможет конкурировать с соседствующими городами-державами.

Игра предоставляет широкие политические и экономические возможности, а каждое новое задание можно проходить по двум путям – используя дипломатию или грубую военную силу. Caesar III – классическая градостроительная стратегия, которая стояла у истоков жанра.

Industry Giant II

Дата выхода: 2003 г.

Жанр:

Вторая часть симулятора ведения бизнеса и логистики. Игра находится во временны рамках от 1900 до 1980 годов, а игрок выступает в роли молодого бизнесмена, который должен развивать свое производство, используя ограниченный капитал и находясь в сжатых временных рамках.

В процессе прохождения, игрок будет развивать собственный бизнес: расширять производство, строить новые магазины, искать новые рынки сбыта, прокладывать логистические маршруты и т.д. Во время роста доходов и увеличения выпуска товаров, также будут развиваться окружающие города.

Cities XL

Жанр:

Cities XL - градостроительный симулятор похож по геймплею на выше описанные игры: регулировать экономику и заботиться о потребностях жителей, заниматься строительством и обустройством. Основной задачей игрока является создать успешный мегаполис. Игра сочетает в себе элементы экономической стратегии, будет необходимо контролировать расходы и доходы города, которых постоянно не хватает.

Интересной особенностью игры является это разделение населения вашего города на общественные слои. Имеются богатые, бедные, середняки. Каждый общественный слой имеет свои потребности. Богатые могут жить и только в элитных районах города, поэтому для увеличения налогов и бюджета необходимо создать элитный район и создать все условия для этого. Необходима поддержка бедных слоёв населения, например в наличии работы для них.

Cities XL 2011

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительная симулятор

Cities XL 2011 -вторая часть серии, как и в первой части вам необходимо построить успешный мегаполис и удовлетворение жителей города. Также как и в первой части большое внимание в игре уделено социальным слоям общества. Имеются 4 класса: неквалифицированные рабочие, квалифицированные рабочие, администраторы (обслуживающий персонал) и элита.

Разные социальные слои сами решают где им селиться., всё зависит от того создали ли вы комфортные условия. К примеру если в районе недостаточно охраны, полицейских участков или иных строений, то элита никогда не поселится в нём. Помимо всего прочего вам необходимо будет заниматься экономикой города, следить за производством, сельским хозяйством, коммерцией в городе. Обеспечивать горожан спортивным и
культурным досугом.

Cities XL 2012

Жанр: Экономическая стратегия, градостроительная симулятор

Cities XL 2012 - продолжение серии. Сделана на движке её предшественницы и претерпела совсем небольшие изменения. Появились новые строения, карты, изменились некоторые влияния на социальные слои населения. Но в целом это всё та же самая игра с тем же гейплеем.

Игра позволяет ощутить себя настоящим сити-менеджером, балансирующим экономическое и энергетическое развитие городов, формирующим транспортную инфраструктуру и планирующим жилищное строительство, предоставляя услуги и возможности для отдыха всем жителям. В Cities XL 2012 вы сможете использовать более 1000 разнообразных уникальных строений на 60 огромных 3D-картах, обладающих потрясающей детализацией и позволяющих игре по праву носить титул самого реалистичного градостроительного симулятора.

Дата выхода: 1994 г

Жанр: Э кономической стратегии немецкой школы

The Settlers - вышедшая ещё в начале 90-х годах, приобрела большую популярность и положила началу серии экономических игр Settlers. Уже в те далекие времена зародилась упрощенная система самодостаточного хозяйства. В игре придется создавать экономику основанную на замкнутом обществе, обеспечивающим себя всеми ресурсами и продуктами.

На первый взгляд экономика в игре простейшая. Например, чтобы получать бревна, нужно просто поставить домик дровосека и провести к нему дорогу. Однако уже здесь возникает две проблемы. Во-первых, деревья кончаются. А во-вторых, сами по себе бревна, вроде как, и не используются. Первая проблема решается установкой домика лесника, который будет сажать новые деревца. А вторая - строительством лесопилки. И такие заморочки со всеми производствами (а их немало).

Жанр: Э

The Settlers II - это сбор ресурсов и строительство поселения; создание армии и экспансия с целью захвата новых источников ресурсов; атака противника с целью перехвата доступа к ресурсам или уничтожения его армии и лагеря. Игра имеет, как экономическую так и военную составляющую.

Одна из самых любимых стратегических игр. Наклепать побольше войск и разнести вражескую базу тут не получится. Очень вдумчивый геймплей со множеством зависимостей. Немецкая педантичность, возведённая в абсолют. При том, что игра не скучная, а напротив - интересная. Тщательно продуманная система увеличения сложности плавно подводит к просветлению, создавая грамотный игровой баланс. Думать, думать и ещё раз думать. Ну и наслаждаться прекрасной, несколько детской и мультяшной графикой.

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени

Как и во второй Settlers, в Settlers III цель игры сводится к постройке работоспособной экономики, направленной на производство солдат, и дальнейшего захвата с их помощью территорий врага. Серьёзным отличием от своего предшественника является отсутствие дорог. Игроку предлагается возглавить один из трёх народов: римлян, азиатов (фактически китайцев) и египтян на пути к мировому господству.

Значительную часть игры занимает постройка и обустройство зданий. Для производства всех зданий необходимы камень и древесина, а также специальные юниты-строители. Все здания в игре делятся на промышленно-добывающие, сельскохозяйственные, военные и общие. К первой группе относятся здания, добывающие природные ресурсы, такие как, например, строительные материалы или полезные ископаемые (железо и уголь) необходимые в дальнейшем для производства войск.

К сельскохозяйственным зданиям относятся здания, служащие для производства пищи для шахтёров, а также спиртных напитков, приносимых в жертву богам. В группу военных зданий входят сторожевые башни, казармы, верфь, мастерская осадных орудий. Четвёртая группа включает в себя: жилые дома, служащие для производства носильщиков, храмы, рынок и доки.

Жанр: Э кономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени

В The Settlers IV существует четыре расы: Майя, Викинги, Римляне и Тёмное Племя. В одиночной игре можно пройти игровую кампанию за каждый из народов и сыграть против компьютера на одиночной карте. Мультиплеер позволяет игрокам сразиться друг с другом, или сыграть в режим «free settle», где можно развивать своё поселение без угрозы атаки со стороны противника.

Крупнейший российский портал игр Absolute Games поставил игре 90 %. Обозреватель отметил качественный геймплей игры и красивую графику. Вердикт: «Как результат, мы имеем Settlers 4 - отличный, безумно играбельный, графически совершенный проект. „Наш Выбор“, настоятельно рекомендуем.

The Settlers: Rise of an Empire

Жанр: экономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени

Цели игрока в The Settlers: Rise of an Empire следующие: развитие экономической инфраструктуры средневекового поселения (строительство дорог и зданий, добыча сырья, производство товаров), укрепление и защита крепостных стен, забота о жителях. Поселенцы имеют различные потребности, которые должны быть удовлетворены, иначе они забастуют. Новый мир разделён на четыре климатические зоны, где меняются времена года и погодные условия, что влияет на эффективность добычи ресурсов и скорость расширения империи.

В Расцвете империи впервые в серии появились женщины-поселенцы. Население городов напрямую зависит от количества заключаемых браков. Ярмарки - лучшее место для поисков женихов и невест; они же поддерживают торговые отношения с другими странами, приносят солидную прибыль и развлекают народ. Впервые в серии возникает юнит Рыцарь, отображающий уровень лидерства игрока. Являясь военной единицей, Рыцарь становится ключевым условием для развития поселения и выполнения квестов.

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Жанр: Экономической стратегии немецкой школы, стратегия в реальном времени, градостроительный симулятор

Игра обладает таким же игровым процессом, какой представлен в последних трёхмерных частях серии The Settlers. Игрок начинает с простой деревни и расширяет её сектор за сектором, чтобы в конце концов создать своё королевство. В течение этого процесса игрок должен как можно более правильно организовать производственные цепочки и выстроить транспортные системы.

В игре игроку даётся возможность выбора между тремя уникальными путями развития, которыми он может прийти к победе: военный, научный и торговый. Встав на традиционный для RTS военный путь развития, игрок создаёт свою армию, чтобы затем при помощи военной мощи побеждать и уничтожать своих врагов. Идя по научному пути развития, игрок должен сосредоточиться на исследовании технологических усовершенствований. И наконец, идя по торговому пути развития, игроку предстоит построить свою экономику и попытаться захватить самые лучшие торговые маршруты, которые только есть на карте мира. Какой бы путь развития ни был выбран, на нём будут доступны уникальные юниты и возможности.

Tropico

Light of Altair переносит нас в далёкое будущее. Планета Земля была уничтожена после третьей мировой войны. Уцелевшие страны заключили договор о перемирии, но когда началось освоение планет солнечной системы начались конфликты из-за колоний. Человечество разделилось на несколько фракций. Игроку предстоит начать освоение Луны, строя электростанции, гидропонные фермы, лабораторию. Для добычи полезных ископаемых, улучшения работы зданий, усовершенствования флота необходимо осваивать новые технологии.

Помимо строительной и управленческой части в игре нашлось место и боевой составляющей, орбитальные бои будут происходит регулярно, так как другие фракции будут постоянно пытаться отбить у вас колонии. Только вам принимать решения вести чаще дипломатические переговоры или же вести боевые действия. Light of Altair - это симулятор строительства колонии. Игрок будет полностью отвечать за строительство колонии, начиная от высадки и до полного обживания планеты.

East India Company

Жанр: Экономическая стратегия, экономический симулятор

В экономических условиях приближённых к реальным, игрокам нужно наладить торговлю чаем, фарфором и шелками. Вам предстоит взять на себя роль британского Негоциант (торговца) который занят нелёгким делом по подъёму торговли между Британией и Индией. Помимо спекулятивных отношений игроку потребуется соперничать с конкурирующими из других стран периодически переводя отношения в состояние войны. Игра подойдёт для тех кто любит заниматься постоянным бартером в играх, наращивая богатство и использование экономических рычагов влияния на конкурентов.

Игра чем то смахивает на Anno. Правда чтоб отсраивать город надо его захватить. Игра подходит для тех кто любит торговать и морские сражения. В целом игра неплоха, немного однообразный игровой процесс со временем надоедает. Графически красива, и приятна, но при этом непонятно сильно греет видеокарту, хотя технологическим совершенством не блещет.

Cities: Skylines

Дата выхода: 2015 г. Последняя версия 2016 г.

Жанр: Градостроительный симулятор

Симулятор строительства города. Игра представляет собой современный градостроительный симулятор с особым вниманием к мелким деталям. Помимо стандартной постройки основных зданий, в Cities: Skylines потребуется прокладывание коммуникаций, создание дорог, электрификация зданий и т.д.

Игра отличается большими возможностями в строительстве и налаживании инфраструктуры. Изначально игрок начинает свой путь с небольшого квартала, который в последствии сможет разрастись до многомилионного мегаполиса. Также игрок должен постоянно следить за параметрами, влияющими на жителей города и их настроение.

Transport Fever

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Экономический симулятор, менеджмент,

Экономическая стратегия с элементами симулятора логистики. В игре захватываются широкие временные рамки – от 1850 до 2050 годов. За этот промежуток, игрок сможет пройти длинное путешествия от простого паровоза и конных повозок, до высокотехнологичных поездов на воздушной подушке и современных электромобилей.

В Transport Fever, игрок сможет полностью выстроить железнодорожные соединения между городами, организовать грузоперевозки, а также заняться менеджментом общественного транспорта. Из ключевых достоинств стоит отметить широкие возможности в развитии транспортного бизнеса, отличное графическое исполнение и генерируемые города.

Banished

Дата выхода: 2014 г. Последняя версия 2016 г.

Жанр: Градостроительный симулятор

Стратегический градостроительный симулятор. Игра предлагает взять управление над небольшим поселением людей, которые находятся отрезанными от всего мира. Поскольку способа вернутся в цивилизованное общество – нет, поселение начинает развиваться, превращаясь в новый город.

Основной задачей игрока станет постоянный контроль за состоянием жителей. У них есть множество параметров, которые отвечают за счастье, здоровье и голод. Каждый житель может умереть или заболеть, поэтому помимо постройки города и развития инфраструктуры, игрок должен заботиться о выживших поселенцах.

Railroad Tycoon 3

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: Экономическая стратегия, игры про поезда

Экономическая стратегия в сетинге железнодорожного бизнеса. Игрок берет управление над небольшой железнодорожной компанией, которая имеет скудный бюджет и минимальный доход. Что бы исправить сложившуюся ситуацию, игрок должен стать настоящим бизнесменом.

Игра затрагивает многие экономические детали. Помимо обычного прогресса в развитии железной дороги, игрок сможет вкладывать деньги в другие компании или получать сторонние инвестиции. Игра сможет порадовать большим количеством реально существующих поездов, а также большими возможностями в развитии собственного предприятия.

Offworld Trading Company

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени, экономическая стратегия

Градостроительная стратегия в научно-фантастическом сетинге. Действия игры происходят на колонизированном Марсе, который стал прибыльным местом для добычи ценных ресурсов. Несколько добывающих компаний, находятся в постоянном соперничестве, а игрок сможет выбрать одну из них и постараться полностью вытеснить конкурентов с планеты.

Главная цель игры – максимально быстро развить добычу и переработку ценных ресурсов, а затем поглотить более мелкие компании. Поскольку действия происходят на непригодной для жизни планете, игроку стоит позаботится про системы жизнеобеспечения и соединительные коммуникации между зданиями переработчиками и добывающими установками.

Forge of Empires

Дата выхода : 2012 г.

Жанр: Браузерная ММО

Многопользовательская браузерная военно-экономическая онлайн-игра, геймплей которой строится на развитии своего поселения, начиная от каменного века и заканчивая океаническим будущим. И хотя изначально доступная для застройки территория весьма ограничена, постепенно она будет расширяться, давая игроку возможность возводить все новые и новые строения и элементы декора.

ИГРАТЬ

Несмотря на большой уклон в экономику в игре присутствуют сражения. Так, например, на глобальной карте можно захватывать новые провинции, расширяя свою империю, вести переговоры и взаимодействовать со своими соседями, торгуясь с ними или сражаясь. Есть в игре и гильдии (союзы), позволяющие игрокам помогать друг другу.